КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бумага, картон и изделия из нихТема: Школьно-письменные и канцелярские товары Потребительские свойства судов Лодочные моторы - представляет собой единый блок, включающий двигатель внутреннего сгорания, трансмиссию, гребной винт и элементы управления. По способу установки моторы м.б. подвесные (транцевые), бортовые и стационарные. Винты м.б. двух и трёхлопастными, с разным диаметром и шагом. Редуктор – набор шестерёнок для передачи вращения вертикального вала к горизонтальному валу винта. Для охлаждения цилиндров двигателя вода подаётся через специальною трубу, которая называется дейдвудной. Систем управления состоит из пускового устройства – стартера, реверсного устройства (для включения переднего или обратного хода) и румпеля. На румпеле находится рукоятка управления дроссельной заслонкой карбюратора, замок включения зажигания и переключатель режимов работы. Для крепления мотора к транцу на нём находится струбцина с винтовыми зажимами. Функциональные свойства судов подразделяют на мореходные (/плавучесть /остойчивость /ходкость /управляемость) и эксплуатационные (/пассажировместимость, /грузоподъёмность, /водоизмещение, /скорость движения, /мощность мотора, /дальность плавания). · Плавучесть –способность судна держаться на воде в затопленном состоянии. · Остойчивость – способность быстро восстанавливать состояние равновесия. Более остойчивы плоскодонные, катамаранные и тримаранные. Дополнительную остойчивость придают наружные накладки вдоль бортов – Були. · Ходкость – способность перемещаться с максимальной скоростью. · Управляемость – сохранение заданного направления. Эксплуатационные: · Пассажировместимость – зависит от числа посадочных мест. · Грузоподъёмность – зависит от водоизмещения. · Водоизмещение – определяется массой воды, вытесняемой судном при загрузке до ватерлинии, в лёгких судах составляет 100-500кг. · Максимальная скорость движения – скорость, которую выдерживает судно без повреждения и оверкота (опрокидывания). В зависимости от режима движения различают тихоходные суда и глиссирующие (скользящие). · Максимальная мощность мотора – определяется по условным размерам (произведение длины на ширину транца). Эргономические: · Комфортность – определяется уровнем качки, вибраций, шума, защищённостью от брызг, ветра, холода, удобством сидения, условиями для сна и отдыха. · Удобство управления – зависит от наличия дистанционного управления, электропуска двигателя и степени усилий, необходимых для управления.
Бумага – это листовой материал, состоящий из растительных волокон, связанных между собой силами поверхностного сцепления. Для производства бумаги основным сырьем является древесина хвойных и лиственных пород, стебли тростника, солома. Основную массу древесины составляют: 1. Целлюлоза по химическому составу относится к высокомолекулярным соединениям. Сообщает бумаге прочность и эластичность. Содержание целлюлозы колеблется от 96% - в хлопке до 42% - в соломе. 2. Лигнин придает бумаге прочность, твердость, жесткость. Большое количество лигнина отрицательно сказывается на качестве бумаги – со временем она желтеет и теряет прочность. 3. Гемицеллюлоза по свойствам близка к целлюлозе. При ее содержании усиливается набухание волокон, ускоряет процессы помола, увеличивает прочность и улучшает проклейку бумаги. 4. Древесная смола уменьшает качество полуфабрикатов и осложняет процесс производства бумаги. 5. Красящие вещества находятся в незначительном количестве и сообщают серые и коричневые оттенки. 6. Минеральные вещества присутствуют в древесине в виде солей калия и кальция.
Древесину перемалывают и варят при высоких температурах под давлением для удаления смолы, лигнина, красящих пигментов. Полученная масса называется технической целлюлозой, из которой получают двумя способами целлюлозу: А) из малосмолистых пород древесины путем обработки гипохлоритом натрия или хлором получают сульфитную целлюлозу, которая применяется для белых сортов бумаги; Б) путем варки технической целлюлозы в едком натрии получают сульфатную целлюлозу. Механическая прочность и химические свойства у сульфатной целлюлозы выше, чем у сульфитной, но присутствие лигнина сообщает коричневый оттенок, поэтому сульфатная целлюлоза не пригодна для белых сортов бумаги.
Компоненты бумаги: 1. Сульфитная и сульфатная целлюлозы 2. Кроме целлюлозы в бумагу добавляется макулатура – полуфабрикат из отходов бумаги и картона. Макулатуру распускают в воде, проваривают и добавляют для удешевления. 3. Тряпичную массу получают из хлопчатобумажных, льняных и других текстильных отходов. Добавляют в бумагу для увеличения прочности, долговечности и эластичности. Из данных компонентов получают сухой полуфабрикат. Затем проклеивают для придания водоотталкивающих свойств и увеличения прочности (канифоль и животные клеи). Для придания ровной поверхности, повышения не прозрачности, белизны, для уменьшения деформации в бумагу вводят тальк, калин, гипс, мел.
Ассортимент и классификация бумажно-беловых товаров 1. Бумага для письма А) Бумага писчая – белая, клееная, средненаполненная, в составе 25% тряпичной массы и 75% целлюлозы. Выпускается в листах форматом А4 (210 – 297), А3 (297 – 420). Б) Цветная писчая бумага – выпускается разных тонов и оттенков. Классифицируется по номерам: Ø 1 – 100% сульфитной целлюлозы, Ø 2А – 60% сульфитной целлюлозы, Ø 2Б – 40% сульфитной целлюлозы. В) Тетрадная бумага – вырабатывается из сульфитной целлюлозы, не менее 75% белизна бумаги. 2. Бумага для машинописи А) Машинописная бумага – слабоклееная, малонаполненная, выпускается марок: Ø А – 100% сульфитной целлюлозы, Ø Б – 50% сульфитной целлюлозы, Выпускается форматами А3, А4, А5 (148 – 210). Б) Копировальная бумага 3. Бумага для черчения А) Чертежная бумага – высококлееная, гладкая, для черчения тушью и карандашом, с белизной не менее 80%. Выпускается марок: Ø В – высококачественная (для ответственных чертежных работ длительного хранения), Ø О – обычная. Б) Натуральная калька – относится к глазированным бумагам, состоит из 100% сульфитной целлюлозы. Выпускается в рулонах и листах. В) Масштабно-координатная бумага – выпускается в рулонах и листах, разных цветов. 4. Бумага для рисования А) Рисовальная – для рисования карандашом, тушью и акварельными красами, с белизной бумаги 80-83%. Марки: Ø Вл – для художественных работ, Ø Вс – для обычных работ, Ø О – для рисования, Ø Э – для эскиза. Б) Акварельная – высококачественная бумага для акварельной живописи и выполнения гравюр. В) Бристольская – многослойная бумага и очень плотная. 5. Декоративная А) Аэрографная – бумага с односторонним многоцветным рисунком. Применяется для книжных переплетов и картонажных изделий. Б) Крепированная – бывает жестким и мягким крепом, разных цветов. В) Шагреневая – окрашенный тесненный слой на бумажной основе. Применяется для книжно-журнальных переплетов.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |