КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая часть. Двусторонний характер, логика
Теоретическая часть План Двусторонний характер, логика Дополнительная Основная 1. Баранов С.П. Сущность процесса обучения. –М.,1981. 2. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. уч. заведений. – М.:ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. 3. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2001. 1. Загвязинский В. И. Противоречия процесса обучения. – Свердловск, 1971 2. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. 3. Теоретические основы процесса обучения /Под ред. В.В. Краевского, И.Я.Лернера. – М.,1989 Вопросы и задания для самоконтроля к лекции 2.
o В чем заключается сущность процесса обучения? o Перечислите основные противоречия процесса обучения o Чем определяется логика процесса обучения? o Всегда ли проявляется двусторонний характер процесса обучения? o Для размышления. Соотнесите определения понятия «обучение» в трактовке В. Оконя, И.Ф.Харламова В.А.Сластенина, М.Н.Скаткина и И.Я.Лернера. а) Что общего и различного находите в них? б) Какое из понятий наиболее точно раскрывает сущность процесса обучения? Ответ аргументируйте.
Семинар 1. Процесс обучения: сущность, движущие силы, 1. Сущность процесса обучения (в трактовке современных дидактов). 2. Движущие силы обучения: сущность, подходы к их пониманию. 3. Структурные компоненты процесса обучения. Вашему вниманию предлагается видеоматериал с фрагмента урока (15 минут). 1. Определите, какие компоненты процесса обучения наблюдаемы в этом фрагменте урока. Какие необходимые компоненты остались за кадром? 2. Какие элементы обучения имели место во фрагменте данного урока?
По каким проявлениям вы определили эти элементы. Литература к семинару 1. 4. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. – М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 2000. 5. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. уч. заведений. – М.:ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. 6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2001 Загвязинский В. И. Противоречия процесса обучения. – Свердловск, 1971 7. Подласый И.П. Педагогика: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. 8. Теоретические основы процесса обучения /Под ред. В.В. Краевского, И.Я.Лернера. – М.,1989 Тестовые задания к лекции 2. 1. Предметом дидактики как науки являются 1. теоретические основы организации учебной деятельности учащихся; 2. теоретические основы организации процесса воспитывающего и развивающего обучения и образования: 3. теоретические основы организации педагогического процесса в образовательном учреждении. 2. Основоположником дидактики считается 1. Руссо Ж.-Ж. 2. Дистервег А. 3. Коменский Я.А. 4. Песталоцци И.Г. 3. Процесс обучения – это 1. процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностного отношения к миру. 2. процесс передачи учителем социального опыта ученику 3. усвоение учебного материала учащимися. 4. Двусторонность процесса обучения обусловливается единством деятельностей … и …
5. Основным противоречием процесса обучения принято считать противоречие: 1. между известными знаниями и неизвестными; 2. между сформированными умениями, навыками и необходимыми; 3. между познавательными практическими задачами и обученностью учащихся, уровнем их умственного развития.
6. Установите правильную последовательность компонентов обучения 1. содержательный
2. оценочно-результативный 3. операционно-деятельностный 4. целевой 5. контрольно-регулировочный
7. Дидактика - это 1.раздел педагогики, разрабатывающий теорию и методику воспитания; 2.раздел педагогики, разрабатывающий теоретические основы преподавания отдельного учебного предмета; 3. раздел педагогики, разрабатывающий теоретические основы процесса обучения. 8. Укажите лишнее. Основными категориями дидактики являются: 1. Воспитание. 6. Учение. 2. Образование. 7. Формирование. 3. Развитие. 8. Знания. 4. Обучение. 9. Cпособности. 5. Преподавание. 10. Умения.
9. К противоречиям содержания процесса обучения относятся: 1. противоречие между потребностями ученика и его возможностями 2. противоречие между общим развитием учащегося и его интересами и способностями 3. противоречие между конкретным и абстрактным (фактами и обобщениями) 4. 10. Процесс обучения имеет ряд специфических особенностей: 1. ____________________________________ 2. Двусторонний характер процесса обучения. 3. ____________________________________ 4. Цикличность и ступенчатость процесса обучения.
11. Запишите недостающие функции обучения: 1. Образовательная. 4. _________________ 2. ______________ 5. Организующая. 3. Развивающая. 12. Укажите, кто из перечисленных педагогов ввел в употребление термин «дидактика» 1. К.Д. Ушинский. 2. Кристофор Хельвиг. 3. Вольфганг Ратке. 4. И.Ф. Гербарт.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |