Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 4 Морфологические и синтаксические нормы




Морфологические –правила образования форм слова

1) Правила склонения числителя

i) порядковые -составных порядковых числительных изменяется только последнее слово

Триста семьдесят два

Трех сот семидесяти двух

Тремстам семидесяти

 

С тремястами семьюдесятью двумя

a) Количественные – оба

b) собирательные -склоняются по типу прилагательных

2) Склонение имен собственных –

a) Склоняются имена и фамилии иноязычного происхождения окончив. на согласный и принадлежащий лицам мужского пола

b) Не изменяются украинские фамилии на «О»

c) Не изменяются фамилии оканчивающие на «ага» «яга» «ова» «ых» «их»

d) Не изменяются иноязычные женские имена с основой на твердый согласный (элен не изменяется)

e) Топонимы оканчивающееся на «О» Бирюлево – в Бирюлеве не склоняются только в разговорной речи

 

3) Синтаксические нормы

a) Согласование сказуемых и подлежащих (директор школы фралова ушла на собрание)

b) Употребление обособленных конструкций (после «по» сущ в предложном падеже)

 

Тема: Особенности научного

стиля (17 – 28 вопросы)

1) Понятие о стиле языка

2) Особенности научного стиля

3) Жанры научного стиля

 

Особенности понятия стиля:

1) Стилевые особенности – это требования к построению текста

2) Языковые особенности -

-Лексические –для него характерны термины

-Морфологические

-Синтаксические

3) Функция которую стиль выполняет в обществе

Художественные стили – основой для выделения этого стиля открыт нельзя даже утверждать о точном существовании его как стиля.

Жанр – это форма организации речевого материала в рамках того или иного стиля

-устные жанры

- письменные жанры

Научный стиль – (как его выразить, написать)

1) Тезис

- АРГУМЕНТЫ,которых может быть много + к нему ПРИМЕР = из этого всего ВЫВОД

К композиции текста прикладывается Объективность – отражение разные почки зрения на проблему. Логичность – последовательность и не противоречивость. Доказательность -. Точность. Насыщенность фактической информацией.

2) Языковые особенности

-Лексические – Яркий примет это употребление термина в научном стиле они делятся на:

Узко специальные –

Обще специальные – которые употребляются в не зависимости от специальности

К лексическим особенностям научного стиля относятся абстрактные существительные

- Морфологические – Это употребление кратких форм прилагательных и причастий, употребление форм множественного лица вместо единственного (у местоимений, в рефератах не пишем я).Сравнение сложных форм сравнения прилагательных, нужно сказать более красивый (существительные преобладают над глаголами)

-Синтаксические – В текстах преобладают сложные предложения и предложения с однородными членами, часто используются вводные слова – их еще назыв. метатекст – помогает образовать конструкцию.

Информация

- Фактическую

-Метатекст

Часто встречаются безличные конструкции.

3) Научный текст выполняет функцию ПЕРЕДАЧИ информации в сфере науки.

Выделяют несколько под стилей:

-Учебно –научный (конспект)

-Собстенно –научный (монография,научные статьи)

-Научно -популярный (там где расшифровываются термины. сюда входит статья, книга, лекция)

-Научно - справочный (словари, справочники, энциклопедии)

- Устные (доклад)

 

Реферат – изложение содержания первичного текста, значить он вторичный текст.

Рефераты бывают 2 типов:

Репродуктивные – воспроизведение информации из них выделяют КОНСПЕКТ (содержит в обобщенном виде фактическую ин-фу, иллюстративный материал, сведения о полученных результатах), РЕЗЮМЕ (приводит только основные положения)

Продуктивные – содержат не только ин-фу, но и ОТЦЕНКУ, выделяют два типа ОБЗОР(на основе нескольких текстах), ДОКЛАД (на ряду с анализом ин-фы приведенной в первоисточнике дает объективную состояния проблемы на сегодняшний момент)

Мы будем писать реферат конспект по теме специальности, объем статьи 8-10 страниц

-Взять можно в ин-те,Библиотеке

-Распечатываем статью выделяем тезис, примеры.

-Переходим к реферату, даем название первоисточника, выделяем части, проблематика и основные положения, аргументация и их описание, вывод (мы пересказать статью, но не просто выделить главное)

- объем реферата – 2 страницы

- не забыть титульный лист

- срок сдачи (наследующей недели 30.10.10)

 

Аннотация –краткая характеристика, книги, статьи раскрывающая ее содержание и назначение.

Она состоит из:

-Выходные данные (автор название и где опубликовано)

-Содержание (проблема и сколько частей)

-Назначение (для кого)

Конспект – процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста

Они состоят из типов:

-Текстуальный конспект

-Тезисные

-План




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.