Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование технологии мультимедиа




 

Компьютеризированное собеседование

Компьютеризованные собеседования позволяют ускорить и упростить работу менеджеров, которые занимаются приемом на работу новых сотрудников (автоматически отсеивая неподготовленных претендентов.). Такие системы все чаще находят применение в банковской деятельности и в промышленности.

Такие фирмы, как Park City Group, Aspen Tree Software и Learning Systems Sciences, предлагают системы программ на основе мультимедиа, моделирующие реальный деловой опыт, так что менеджеры могут оценить ответы кандидатов в различных ситуациях. Одна такая система используется в банке Great Western Bank для оценки претендентов на места сотрудников, принимающих посетителей. Система представляет различных "заказчиков" на экране компьютера, каждого со своим специфическим вопросом и степенью вздорности, сварливости и придирчивости. В тот момент, когда испытуемый нажимает клавишу со знаком "?", чтобы услышать вопрос, на экране появляется возбужденное лицо клиента. Кандидат в сотрудники получает соответствующую оценку за ведение беседы в зависимости от точности его ответов, реакции на выражение недовольства клиента и от умения показать "товар лицом". Ответы кандидата фиксируются в видеофильме, который записывает компьютер, оснащенный средствами мультимедиа (видеокамера, микрофон).

Когда в банке Cambridge Savings Bank установили 80 компьютеров серии Compaq Deskpro/i, то обнаружили, что эти компьютеры оснащены встроенной аудиосистемой - Business Audio. В процессе эксплуатации обнаружилось, что аудиосистема компьютера может быть полезна в обучении сотрудников управлению компьютером с помощью голосовых команд, в создании устных аннотаций для широко используемых документов и для устного оповещения о неполадках в локальной сети. Аудиосистемы уменьшили нагрузку на отдел информационного обеспечения, сократив время обучения сотрудников, поскольку пользователи теперь обучались работе на компьютере, получая устные пояснения от него самого.

Мультимедийные курсы обучения сотрудников прямо на их рабочих местах дают возможность обучения или консультации в тот момент, когда это нужно, без отрыва сотрудников от работы. В фирме Peugeot используется система на диске CD-ROM, на котором записаны интерактивные видеоклипы. Такими дисками снабжены все сотрудники компании, занятые продажей. Фирма AIB использует интерактивную мультимедийную программу для контекстно-зависимой помощи каждому банковскому служащему прямо на его рабочем компьютере.

Интересную обучающую программу предложила английская фирма Apt Projects. Ее пакет Fingers for Windows предназначен для обучения "слепому" набору на клавиатуре компьютера. С его помощью можно научиться "печатать" на многих европейских языках, в том числе на русском. Кроме всего прочего, обучающийся может освоить несколько сотен типовых фраз любого из этих языков. Фразы можно прослушивать через наушники, многократно набирать на клавиатуре, одновременно наблюдая на экране их перевод на родной язык.

 

Интерактивные мультимедийные киоски

 

Свой первый киоск удаленного обслуживания открыл в мае 1994 г. Co-operative Bank в Манчестере (Великобритания). С помощью этого киоска клиент может ознакомиться с правилами работы банка, проверить состояние счета, получить наличные и обсудить свои финансовые дела с одним из банкиров. Между киоском и банком существует прямая двустороння связь, с помощью которой клиент и банкир могут видеть друг друга, в то время как компьютер киоска, кроме осуществления мультимедийной связи, обеспечивает выполнение банковских операций, взаимодействуя с компьютерной сетью банка.

Еще один пример. Киоск лондонского туристического агентства Thomas Cook показывает видеоклипы возможных мест проведения отдыха, а для ответов на вопросы клиента может быть тут же вызван представитель агенства, с которым можно поговорить по видеосвязи. Если клиента устраивает одно из предложений фирмы, то расплатившись кредитной карточкой, он тут же получает отпечатанное на принтере подтверждение и квитанцию.

Численность мультимедийных киосков значительно увеличивается. По сообщению консультационной фирмы Inteco (США), специализирующейся на таких системах обслуживания, за период с 1993 г. число установленных в США интерактивных киосков выросло на 500% (90000).

Преимущество таких киосков заключается в простоте их использования.

В данном случае клиент не видит никакой клавиатуры и компьютера. Экран киоска чувствителен к прикосновению пальца. Достаточно дотронуться до соответствующей надписи на экране, чтобы скрытый в киоске компьютер высветил на экране соответствующую информацию или перешел в заданный режим.

Такие экраны широко используются в информационных системах гостиниц, туристических агентств и банков.

Для банков особенно интересны мониторы с чувствительными к прикосновению экранами фирмы Microtouch Systems со специальным оптическим защитным слоем Privacy Touch. Изображение видно только при прямом взгляде на экран, рядом стоящие люди будут видеть лишь пустой черный экран.

Интересны также мониторы с экранами, воспринимающими касание не только при прямом контакте с экраном, но даже через защитное стекло толщиной два дюйма.

Мультимедийные киоски успешно использовались даже в Южной Африке в период подготовки к первым в стране многорасовым выборам. Фирма Sandenberg Pavon подготовила 30 интерактивных киосков, которые перевозились по стране и с февраля 1994 г. побывали в 70 городах, обслужив более миллиона избирателей. Жители смогли увидеть цветную фотографию каждого из кандидатов, услышать его речь в течение одной минуты, а также ознакомиться с предвыборной платформой каждой из 19 партий. Киоски были оборудованы компьютерами с микропроцессорами Intel 486 и 15-дюймовыми экранами, чувствительными к прикосновению.

 

 

Обслуживание на дому и интерактивное телевидение

Другим, может быть еще более эффективным применением мультимедиа, является обслуживание на дому.

Все то, что человек может получить, пользуясь интерактивным киоском, он может иметь, не выходя из дома, (если конечно у него есть мультимедийный компьютер и средства телеконференции).

Типичным применением телеконференции являются банковское обслуживание и покупки, не выходя из дома. Подобно тому, как делаются покупки по каталогам на основе цветных фотографий товаров, покупатель может выбрать товар, рассмотреть его, поворачивая на экране, меняя характеристики изделия (цвет, фасон), подобрать подходящий и, оплатив покупку, подождать, пока ее привезут домой.

(Нечто подобное демонстрирует телевидение, когда в передаче московской программы продаются квартиры, но чего телеоператор не покажет, того уже не увидишь - взаимодействие не интерактивное!).

Однако и интерактивное телевидение - уже реальность. Так, например, фирма Bell Atlantic (Александрия, шт. Вирджиния, США) собирается обеспечить 60 000 клиентов тем, что получило название "система интерактивного мультимедийного телевидения", которая позволяет не только выбирать каналы кабельного телевидения и заказывать фильмы, но и дает возможность клиентам посылать друг другу телевизионные и мультимедийные файлы. В настоящее время имеется уже 34500 подписчиков, решивших воспользоваться таким сервисом.

 

Передача подписи на расстояние

 

Одной из серьезных проблем, ограничивающих заключение договоров на расстоянии, является проблема идентификации подписи. Чтобы исключить возможность подделки или наложения изображения подлинной подписи на поддельный документ, в нескольких лабораториях США и Великобритании разрабатывается специализированная система видеоконференции.

Эта система может следить за нюансами движения руки во время выполнения подписи.

В то время как традиционные системы видеоконференции из-за недостаточной скорости передачи данных обеспечивают лишь скачкообразную смену кадров, система передачи подписи игнорирует всю несущественную информацию, концентрируясь на "областях освещенности", которые соответствуют контурам лица, рук и тела расписывающегося человека.

Результирующее изображение больше похоже на черно-белый рисунок, чем на видеоизображение; объем информации, оставшийся после обработки составляет 1/3500 от объема информации в исходном изображении, зато все движения могут быть переданы без искажения. Разработкой таких систем занимаются, в частности, фирмы AT&T Bell Laboratories и British Telecom.

Альтернативная разработка выполнена и экспериментально проверена в России в СП "Диалог-Тест". Подпись выполняется на планшете цифрователя, после чего программа, принимающая подпись, анализирует ее подлинность, основываясь на нескольких заведомо подлинных образцах подписи.

 

Мультимедиа и документооборот

 

Еще одно удачное применение аудиосистем компьютеров: для добавления аннотаций к документам - электронным таблицам, текстам, сообщениям, предназначенным для передачи с помощью электронной почты.

Такие аннотации создаются проще и быстрее, чем письменные, экономя время. Поскольку большинство аудиосообщений коротки, они не создают каких-либо проблем при передаче по локальной сети. Со временем, когда объемы аудио-сообщений возрастут, руководство банка собирается рассмотреть вопрос об увеличении пропускной способности сети. Кроме того, в качестве наиболее важной в банке рассматривают задачу объединения банковской телефонной сети и локальной компьютерной сети. Добавляя голосовые сообщения к сообщениям электронной почты, во многих случаях можно обойтись без телефона.

Актуальны и задачи создания архивов документов и передачи больших объемов данных на дальние расстояния.

Нет нужды доказывать, что снижение стоимости создания архива и повышение надежности его хранения являются главными требованиями к системе архивирования.

Во многих случаях решению этой задачи может помочь типичный носитель мультимедийной информации - CD-ROM. Хотя к дискам CD-ROM приклеился ярлык "только для чтения", это верно лишь для обычного дисковода CD-ROM, которым оснащены настольные компьютеры. Примерно за 1 долл. можно приобрести дисковод CD-R (CD-Recordable) и основать собственный издательский отдел для выпуска CD-ROM-дисков.

На один чистый диск можно записать более 700 Мбайт информации, затем, если нужно, переслать его курьерской почтой в офис фирмы или банка.

Стоимость чистого диска менее 1 долл. Ни один из существующих носителей не может конкурировать с дисками CD-ROM по цене хранения 1 Мбайт данных, даже магнитооптические диски. Если же передавать записанные на один диск CD-ROM данные через модем, то не хватит и суток.

Что можно записывать на CD-ROM? Архивы, которые содержат документы, обычно хранимые в папках на полках, например, банковские документы, документы страховой компании или пенсионного фонда. К документам можно, как уже говорилось выше, добавить устные комментарии, тогда при просмотре архивов можно сэкономить время на поиск документов и ознакомление с ними. Удобно также записывать на CD-ROM каталоги товаров и услуг, регулярно их обновляя, каталоги могут содержать цветные фотографии.

 

Средства мультимедийной связи

Возможности использования мультимедиа для обмена информацией в масштабе реального времени зависят не только от индивидуальной аппаратуры, но и от соответствующих линий связи. Очевидно, что объем передаваемой по каналу связи информации возрастает, когда необходимо передавать не только текст, но также звук и видео, причем звук и видео должны передаваться без искажения временных характеристик.

Решать проблему возросшего объема информации можно двумя способами:

• сжатием информации до передачи и восстановлением ее первоначального состояния при приеме

• увеличением пропускной способности каналов связи.

 

Используя оба эти способа, фирма Creative Labs предложила систему телеконференции Share Vision PC3000, позволяющую удаленным друг от друга пользователям видеть живое видеоизображение, совместно работать с интерактивной "классной доской" (interactive whiteboard), пользоваться одними и теми же прикладными программами, обмениваться файлами и факсами - и все это делать, передавая данные по обычным телефонным линиям.

Набор для одного рабочего места содержит цветную видеокамеру, платы ввода полученных видеокамерой изображений и сжатия видеоинформации, плату сжатия аудиоинформации, внешний факс-модем, головные наушники с микрофоном и программное обеспечение.

Система ShareVision отдает приоритет передаче речи, затем данным и уже потом - видеоинформации. Последняя передается в полноцветном режиме кадрами размером 160120 точек со скоростью 10 кадров/с или 15 кадров/с (при меньших размерах кадра).

В связи с ростом требований к пропускной способности каналов мультимедийной связи быстро развиваются системы высокоскоростной передачи данных. Важность развития таких систем осознана даже на уровне правительств.

 

Мультимедийные базы данных

 

Президент корпорации Oracle Лоренс Элисон (Lawrence Ellison) сказал, что в СУБД Oracle планируется включение средств работы со сжатой по стандарту MPEG-1 видео- и аудиоинформации, передаваемой со скоростью 1,5 Мбит/с по локальным и глобальным сетям. Одной из задач, которые собирается решить фирма Oracle, является доставка новостей в каждый дом по заказу, в частности будет обеспечена возможность передачи текстов газет, а также статей из разных изданий. Выбор информации из многих источников может выполняться так же, как в компьютерной базе данных, после детального описания того, какая информация нужна. База данных, организованная с помощью СУБД Oracle, будет хранить видео- и аудиоданные интерактивного телевидения. По словам Элисона, необходимое оборудование и программное обеспечение разрабатываются сейчас в Великобритании. Стоимость аппаратуры, которую необходимо добавить к обычному телевизору, чтобы превратить его в устройство интерактивного взаимодействия, не превышает 300 долл. По мнению Элисона мультимедийные базы данных будут работать в качестве высокоскоростных сетей цифровой связи с использованием иформационных каналов, предоставляемых телефонными и телевизионными компаниями. Среди уже предложенных фирмой Oracle к продаже програмных средств имеется Media Server - цифровая библиотека базы данных, которая позволяет хранить и искать информацию в любой форме: видео, аудио, текст, таблицы и картинки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.