Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория потребительского поведения. Критика **ветр школы и современная теория потребительского потребления

Критика **ветр школы и современная теория потребительского потребления

Потребительское поведение – полезность, общая предельная полезность, закон убывающий предельные полезности.

 

Законы Госсена

Теория потребительского выбора. Кривые безразличия и бюджетная линия

 

Потребительское поведение – раздел экономической теории, анализ поведения потребителей при покупке товаров и услуг наз теория потребительского поведения (консьюмеризм)

Потребительское поведение выявляет факторы потребительского выбора.

Полезность – индивидуальное понятие. Но сущ факторы, огранич потребл товара и доход потребителя. Полезность меняется с увелич кол-ва потребл продукции.

Полезность – степень удовлетвор человека от потребл кол-ва блага

Используя концепцию полезности и предельной полезности можно описать потребительские предпочтения.

Оценка степени полезности потреб для себя наз продпребит предпочтением

Конец 19 века австрийск эконом, предст школы марженализма (Менгель, Визер, Бен-Бавер) полаг, что для кажд человека сущ определ кол-во измерений *счастья*. Марженализм – исследов. Предельных величин (предельная полезность)

Предельн полезность (marginal untility) доп полезность от потребл последующ единицы по сравн с предыдущ единицей этого блага. Т.к. пред пол – приращ общ полезн, то пред пол явл производной функцией от общ полезн т.е. кажд послед благо имеет меньшую полезность, чем предыдущ, а при огранич запасе блага сущ предельный экземпляр, кот меньше всего удовл потребность

Стоимость данного блага определяется полезностью предельн экземпляра => клас теор пред пол противоречит классич теор труд стоимости

Разорвана сущность товара

При решении вопроса о ценах игнорировали пр-во и использ психологич подход

Субъективная оценка хлеба у богатого и бедного различна, однако они платят одинаковую цену

Понятие маржинал

Функция полезн, мах благ для потреб, кривые безразличия использ во многих экономических теориях

Теория марж разделились на

-- кардиналисты (Нейман)

--ординалисты (Парета, Хикс, Самуэльсон)

 

Кардиналисты предполагают, что полезность колличественно измерима

Использ *вымышл* единицу полезности – ютиль (util)

Счит, что ютиль позв перемест потр в числ плоскость

 

Ординал отрицают возможность колличесвенного измерения предельн величин предельн полезн

Самуэльсон *полезность это абстракция означ субъект удовольствие от потребл*

Использ пол в микроэконом анализ

Нельзя вычисл эмпирич функцию полезности

Эта функция носит индексный характер

В этой теории сформ закон убывающ предельн полезности при увеличении колличества потребляемого товара стимул приобр более дешевый товар взамен более дорогого

=> сниж цены делает товар более привлек=> более полезным

 

Общая полезность – с увелич кол-ва благ возрастает, предельная полезность с кажд последующ един уменьш

1-ый закон Госсена, завис пред потр от кол-ва

 

Точка Д – благо полностью удовлетвор потр

 

Рост общ кол-ва замедляется

Принято считать, что цена блага для потребит опред не общ а предельн потребн

 

Кривая безразличия и бюджетная линия

В совр теории потр выб предполаг, что денежн доход потреб ограничен

Цены не завис от кол-ва благ, покуп отдельн потреб

Все покупат могут опред пред пол всех благ. Вопрос потреб выбора

Набор товаров и услуг, кот потр может приобр, принесет наибольшую полезность

Правило максимизации полезности

Это правило гласит: потребитель может максимизировать полезность при покупке двух товаров А и В, если он распредел доход таким образом, чтобы последн деньги израсх на товар А и на товар В принес одинаковую общую полезность

При увелич колличества потребл товара, полезность каждой последующ его единицы уменьшается

Товар потреб поведение базируется на предпосылке, что потреб в своем выборе стремятся максимизировать совокупную (общую) полезность приобрет товаров

При изуч спроса на товар сначала анализ потребит предпочтения. Необход также учит бюджетные огранич (огранич доходы потреб, которые влияют на их выбор). Потреб предпочт – оценка потреб ст полезн для себе различн товаров. Используя конц пред пол можно описать потребит предпочтения. Потр предпочт можно изобразить грифически используя кривые безразличия. В их основе лежит понятие потребит корзины – набор товаров и услуг, опред потреб

Основа – продукты питания, одежда, обувь, предм гигиены, лекарства, ком услуг, транспорт...

Кривая безразличия – графич отраж товаров и услуг, обеспеч потребит одинак уровень полезности. Любая точка на кривой безразличия отраж набор товаров, обеспеч сумарн полезность товаров, имеющих одинак полезность

Общая (совокупная) и предельная полезность

Предельная полезность – прирост общей полезности при приобретении доп единицы товара

Эффект дохода – при более низк цене потреб может позволить себе купить больше данного продукта, не отказ от др товаров

Эффект замещения – при более низк цене у потреб появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже.

Каждая точка кривой безразличия опред возм комбин двух товаров, которые представляют наибольшую полезность.

Точки лежащие выше и справа от кривой предпочтит любого набора, лежащ на кривой

Кривая безразличия обладает свойствами

1) кривая безразличия, расп справа и выше предпочтит (U2)

2) кривая безразличия всегда убыв

рац потреб предпочит большее товара меньшему

3) кривая безразличия имеет вогную форму

4) наборы благ, более удал от нач коорд более предпочтит от благ более близких

 

Бюджетная линия показ различн коминации разл двух товаров, кот могут быть приобрет при задан величине дохода потребителя

Изм отн велич дохода вызовет сдвиг линии относ оси коор

Полож бюджетная линия зависит от цен тов

Измен цены 1-го тов вызовет измен наклона бюджетной линии

Положительная кривая отн оси коор зависит от общ полезн

Определение равновесн полож потреб совмещ кривая безраличия и бюджетной линии

 

 

Е- равновесие потребит

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Делегирование полномочий как важная составная часть функции организации | Установите соответствие между понятиями и их определениями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.