КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы маркетинга
Учебное пособие
Екатеринбург Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Уральского Государственного Экономического Университета
Учебно-методическое пособие разработано на основе государственных образовательных стандартов. В пособии излагаются основные сведения по дисциплинам, которые студент обязан изучить при подготовке к испытаниям, установленным учебным планом, а также методические указания по освоению учебного материала в соответствии с утвержденной программой. Используется совместно с рекомендованной литературой для освоения курса. Составитель: доцент, к.э.н. Т.Б.Минина Оглавление
Введение………………………………………………………..……… 5 Глава 1. Теоретические основы маркетинга………………………... 7 1.1. История возникновения и развития маркетинга. Эво-люция концепции маркетинга…………………………... 7 1.2. Понятие, сущность и основные категории маркетинга……………………………………………… 10 1.3. Концепции управления маркетингом………………… 12 1.4. Цель, задачи, принципы и функции маркетинга…….. 13 Глава 2. Маркетинговые исследования…………………………… 17 2.1. Маркетинговая информационная система…………… 17 2.2. Правила и процедура маркетинговых исследований... 20 2.3. Методы проведения маркетинговых исследований…. 22 Глава 3. Рынок в системе маркетинга……………………………... 28 3.1. Понятие и сущность товарного рынка. Классификация товарных рынков………………………………………. 28 3.2. Оценка конъюнктуры товарного рынка……………… 29 3.3. Значение и методы сегментирования рынка. Модели- рование покупательского поведения. Выбор целевого сегмента и позиционирование товара………………… 31 3.4. Анализ деятельности конкурентов…………………… 37
3.5. Окружающая среда маркетинга. Факторы микро- и макросреды маркетинга………………………………38 Глава 4. Товар в системе маркетинга……………………………… 42 4.1. Понятие и сущность товара в системе маркетинга….. 42 4.2. Классификация товаров……………………………….. 42 4.3. Концепция и характеристика этапов «жизненого цикла» товара…………………………….. 44 4.4. Организация процесса разработки нового товара…… 46 4.5. Оценка конкурентоспособности товаров…………….. 47 4.6. Инструменты товарной политики…………………….. 48 Глава 5. Ценообразование в системе маркетинга………………… 53 5.1. Понятие и сущность цены в маркетинге. Классифи- кация и виды цен……………………………………….. 53 5.2. Значение и последовательность процесса ценообразования……………………………………….. 55
Глава 6. Организация товародвижения в системе маркетинга…. 66 6.1. Сущность и виды каналов распределения…………… 66 6.2. Методы сбыта товаров………………………………… 68 6.3. Значение и виды торговых посредников…………….. 69 6.4. Оптимизация издержек на товародвижение…………. 71 6.5. Особенности оптовой и розничной торговли………... 72 Глава 7. Маркетинговые коммуникации……………………….. 77 7.1. Сущность, цель и задачи рекламы. Виды рекламы. Основные средства распространения………………… 77 7.2. Основы планирования и оценка эффективности рекламной кампании…………………………………… 81 7.3. Основные методы стимулирования сбыта. Органи- зация системы «паблик рилейшнз». Формирование имиджа фирмы…………………………………………. 83 Глава 8. Стратегическое планирование и организация маркетинга на предприятии…………………………… 88 8.1. Принципы организации маркетинга на предприятии……………. 88 8.2. Значение и структура стратегического плана маркетинга……………………………………………… 91 8.3. Виды маркетинговых стратегий………………………. 94 8.4. Методы выбора стратегии. Портфолио-анализ……… 95
Ответы на вопросы для самопроверки……………………………. 100 Методические указания по выполнению контрольной работы…. 106 Варианты контрольных работ……………………………………... 107 Словарь терминов………………………………………………….. 109 Литература………………………………………………………….. 113
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |