КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности
Любая деятельность осуществляется с помощью средств. К средствам относят все действия, предметы, орудия, приспособления, методы, формы и технологии, с помощью которых достигаются цели деятельности/Многообразие функций деятельности социального педагога обусловливает и многообразие ее средств. Эвристическую. Содержание социально-педагогической деятельности в России определено в документах разных уровней. 1. Международный уровень. а) Декларация прав ребенка (1959); б) минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985); в) Конвенция о правах ребенка (1989); г) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). 2. Федеральный уровень. а) Законы "Об образовании" (1992), Семейный кодекс РФ (1996), "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (1996), "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (1998), "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (1999); б) указы и распоряжения Президента РФ, например "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (1992); в) постановления Правительства РФ — "О правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав". г) федеральные программы: "Дети России", "Молодежь России". 3. Региональный уровень. Например: Закон Республики Башкортостан «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в РБ» (2005 г.) «Конвенция о правах ребенка» охватывает широкий круг вопросов, касающихся законных прав и условий существования детей. Основная цель её состоит в максимальной защите интересов ребенка.
Программа «Дети России» состоит из ряда целевых программ: «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Одаренные дети» и др. Структура каждой программы включает характеристику проблемы, цели и задачи программы, основные направления реализации и оценку эффективности. Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определяет понятия «трудная жизненная ситуация», «социальная адаптация ребенка», «социальная реабилитация», обосновывает необходимость разработки государственных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей. Закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определяет такие понятия как профилактика безнадзорности, безнадзорный, беспризорный, несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении. Более полно определены процессуальные действия по подготовке материалов о помещении несовершеннолетних в специальные учреждения в профилактических, реабилитационных и коррекционных целях.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |