КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация оказания медицинской помощи
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно эпидемиологическому благополучию. Самостоятельная муниципальная система здравоохранения состоит из муниципальных учреждений здравоохранения, которые оказывают населению медицинскую помощь бесплатно. Кроме того, эта система участвует в принятии различных мер медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья населения. Естественно, охрана здоровья и медицинская помощь - вопрос ведения государства в целом; проведение единой государственной политики в области здравоохранения отнесено к компетенции Правительства РФ и непосредственно Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Функции организации и осуществления контроля и надзора в сфере здравоохранения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств возложены на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, которая осуществляет также аккредитацию медицинских организаций, создаваемых субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также организациями различных организационно-правовых форм. Значительная часть задач в данной сфере возложена на органы государственной власти субъектов РФ. Так, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» /32/ к их полномочиям, осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета субъекта (за исключением субвенций из федерального бюджета) в сфере здравоохранения, относятся организация оказания: - специализированной медицинской помощи в специализированных диспансерах и иных специализированных медицинских учреждениях; - обязательного медицинского страхования неработающего населения; - специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи. Таким образом, органы государственной власти субъектов РФ призваны оказывать специализированную медицинскую помощь, требующую наличия больших объемов материальных и финансовых затрат, а также высококвалифицированных кадровых работников узкой специализации. Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дифференцированно определяет возможности уровней местного самоуправления. Он обязывает муниципальные районы и городские округа осуществлять мероприятия по медицинскому обслуживанию населения. К их ведению отнесена организация оказания на соответствующей территории первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. При этом Закон допускает возможность выполнения перечисленных задач в поселениях и городских округах ведомственной медициной, если эти единицы включены в утвержденный Правительством РФ перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти. В 2007 г. органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов было дано право на решение такого вопроса, не отнесенного Законом к вопросам местного значения, как создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи. В принципе, это означает возможность объединения подведомственных и ведомственных структур для решения соответствующей задачи. Что касается поселений, в том числе и городских, Закон, определяя вопросы местного значения, вообще не говорит об охране здоровья и медицинской помощи, если не считать обеспечение безопасности, охрану жизни и здоровья людей на водных объектах, создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения (п. 26, 27 ст. 14). Разумеется, так или иначе органы местного самоуправления поселения содействуют решению других задач, связанных с охраной здоровья граждан, но сосредоточение медицинской помощи в ведении муниципального района должно способствовать уровню ее качества и профессионализма. В области здравоохранения органы местного самоуправления должны руководствоваться Конституцией РФ, положениями Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. /7/, а также Федеральных законов от 22 июня 1998 г. «О лекарственных средствах» /33/, от 17 сентября 1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» /34/, от 24 июня 1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» /35/, Закона РФ от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». /36/ В настоящее время наметилась тенденция усиления государственного присутствия в решении вопросов здравоохранения, поэтому и Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, и другие упоминавшиеся акты претерпевают существенные изменения. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ наделяются основными видами полномочий по предоставлению всех видов квалифицированной медицинской помощи по особо опасным и социально значимым заболеваниям. Забота о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, которая возлагалась на органы местного самоуправления, теперь также признается государственной функцией. Вместе с тем муниципальная система здравоохранения сохраняется, и муниципальные органы управления здравоохранением, находящиеся в муниципальной собственности медицинские организаций, предприятия и учреждения, являющиеся юридическими лицами и осуществляющие свою деятельность согласно соответствующим законодательным и нормативно-правовым актам по вопросам здравоохранения, должны выполнять свою часть специализированной работы. Органы местного самоуправления в рамках действующего законодательства Российской Федерации вправе создавать на территории района, округа лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения. Создавая собственную сеть учреждений здравоохранения, органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции несут ответственность за ее эффективное функционирование. Не следует забывать и о том факте, что деятельность по оказанию населению медицинских услуг является лицензируемым видом деятельности. Кроме того, на территории Российской Федерации существует единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, а также единые методики и нормативы предоставления медицинских услуг населению, которые призваны обеспечивать прежде всего качество услуг в области здравоохранения. Достижение основных целей муниципального здравоохранения предполагает решение широкого круга задач: реализацию государственной политики и обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации на территории муниципального образования; формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; организацию и развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения; формирование средств местных бюджетов в части расходов на здравоохранение; разработку порядка оказания медицинской помощи населению муниципальными учреждениями здравоохранения. Основными принципами деятельности органов местного самоуправления в области охраны здоровья населения должны оставаться: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья, особое внимание к профилактическим мерам в рассматриваемой сфере, доступность медико-санитарной помощи, защищенность граждан в случае утраты ими здоровья.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |