Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие и специальные способности педагога




Требования к личности педагога.

Противопоказания к выбору профессии данного типа.

Общие и специальные способности педагога

Психологические требования к личности педагога.

Лекция 4

Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ (2 часа)

План:

  1. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.
  2. Сохранение психологического здоровья учителя как фактор эффективности его педагогической деятельности.
  3. Психологические основы саморегуляции и способы саморегуляции психического состояния педагога.
  4. Профессиональная деформация личности педагога.

 

Поскольку профессия педагога относится к типу «человек-человек», она предъявляет следующие требования к своим представителям.

1. Потребность в общении и устойчивое хорошее самочувствие в ходе работы с людьми.

2. Способность быстро понимать намерения других людей, их настроение и ставить себя на место другого человека.

3. Способность хорошо помнить личные качества многих и разных людей, разбираться в их взаимоотношениях.

4. Способность сопереживать и умение слушать.

5. Широкий кругозор и речевая культура.

6. Высокая степень развития способности к саморегуляции.

1. Дефекты и невыразительность речи.

2. Необщительность, замкнутость, погруженность в себя.

3. Выраженные физические недостатки.

4. Излишняя медлительность и нерасторопность.

5. Равнодушие и отсутствие бескорыстного отношения к людям.

1.Педагогическая направленность, наличие мотивации к профессии учителя: ориентация на развитие личности ученика, стремление стать, быть и оставаться несмотря ни на какие трудности учителем.

2. Профессиональная компетентность: наличие специальных знаний по предмету, широкая эрудиция, высокоразвитый интеллект, стремление к самосовершенствованию, саморазвитию.

3. Наличие педагогических способностей. Их можно развивать, если человек имеет устойчивое желание стать педагогом.

Еще в начале 20 века Каптерев П.Ф. выделили и объективные и субъективные факторы, необходимые для педагогической деятельности, наметил их иерархию. В общем виде эта структура качеств может быть представлена следующим образом:

СВОЙСТВА УЧИТЕЛЯ

С П Е Ц И А Л Ь Н Ы Е Л И Ч Н О С Т Н Ы Е

объективные субъективные (нравтственно-волевые (научная (личный учительский качества)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.