Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История профессиональной педагогики в ОВД России




И воспитания в ОВД

Педагогическая теория (история) профессионального обучения

 

 

1. История профессиональной педагогики в ОВД России.

2. Основы педагогики высшей школы МВД России.

3. Роль личности, группы и коллектива в воспитании. Институт наставничества.

 

Из различных научных источников известно, что на Руси полицейские функции выполнялись разными людьми – тиунами, наместниками, приставами и т. д. До XVII века правоохранительные функции исполняли воинские подразделения.

Регулярная полиция была создана Петром I в 1718 году. Формирование полиции происходило в губернских городах. В начале XVIII века речи о профессиональной подготовке полицейских не велось, но выполнять правоохранительные функции было необходимо, поэтому в полицию набирали солдат, отслуживших 10–12 лет.

Назначаемый на должность в полицию унтер-офицер сдавал экзамен, на котором должен был показать:

- знание основных положений и норм христианской морали;

- умение бегло и грамотно читать и писать, выполнять все арифметические действия;

- знание служебных инструкций и правил ведения служебной переписки;

- знание статистического учета правонарушений, порядок отыскания людей, укрывающихся от полиции, правила первоначальных следственных действий.

Порядок отбора и программа экзаменов были утверждены императором. Кандидат, не сдавший экзамен первый раз, имел право на вторую попытку; третья попытка запрещалась.

Единой системы обучения не было до начала ХХ века. В структуре Министерства внутренних дел того времени не существовало подразделения, которое руководило бы подготовкой кадров. Имелось 2 уровня образования для полицейских – образование руководящего состава (высшее юридическое или военное), урядники, приставы, околоточные, городовые (специальные школы и курсы). Обучением полицейских этого уровня занимались их непосредственные начальники по месту службы.

Полицейская служба в ранге унтер-офицера приравнивала его к чиновнику 14 класса по табели о рангах, он обеспечивался жильем по месту службы.

В каждом губернском городе существовали резервы полиции, которые готовились для замещения вакантных должностей. Городовые – 2 недели, околоточные – 1 месяц. Содержание программ включало в себя изучение нормативной базы – законов, определяющих права и обязанности полиции, специальную подготовку (криминалистику, в рамках которой преподавались дактилоскопия, судебная фотография) и уголовное судопроизводство (в части, касающейся будущей работы). При обучении широко использовался принцип наглядности.

Резервисты жили на казарменном положении, несли патрульно-постовую службу, но в наряд назначались под руководством опытных городовых.

В начале ХIХ века при подготовке городовых была введена программа изучения сыскного дела. Методическая база включала в себя полицейские словари, справочники, инструкции, сборники документов, практические рекомендации со ссылками на действующее законодательство.

Во второй половине XIX века в качестве реализации принципа практической направленности обучения в подготовку полицейских были введены основы логики и психологии как предметы, рассматривающие принципы деятельности человека. К концу XIX века постепенно начала зарождаться и развиваться система профессиональной подготовки кадров полиции и начали открываться первые полицейские школы. Первая школа была открыта в Санкт-Петер­бурге в 1867 году, вторая – в Москве в 1881 году.

В этих школах давали знания об основных законодательных актах в области уголовного права, проводили специальную подготовку, практические приемы по обнаружению преступлений, преподавали основы дознания, криминологию.

В это же время начинают выходить первые ведомственные издания. В 1908 году вышел первый номер журнала «Вестник полиции». В нем освещались отдельные социально-экономические, политические проблемы, изменения в законодательстве, рассматривались отдельные случаи неправильных действий полиции, анализировался передовой опыт зарубежной полиции, пропагандировались достижения криминалистической науки.

С февраля 1917 года происходит ликвидация царской полиции и создание народной милиции. По Постановлению Совнаркома от 12 октября 1917 года на должности в советской милиции могут быть назначены лица, вполне грамотные и признающие советскую власть.

В августе 1918 года были созданы первые курсы для милиции. В их программу входило: основательное ознакомление с Конституцией РСФСР, раскрытие смысла и полезности рабоче-крестьян­ской власти, ознакомление с правами и обязанностями граждан республики, уделялось большое внимание охране имущества, безопасности граждан, санитарному делу. В качестве стимулирования слушателей этих курсов их денежное содержание увеличивалось на 50%.

Одной из первых открытых школ была Московская школа командного состава. В развитие системы профессионального образования 1 сентября 1919 года открывается Всероссийская школа милиции и Российские курсы уголовного розыска (срок обучения 3 месяца). Обучение было бесплатное, слушателям предоставлялись помещения и питание, а также выдавались суточные. Размещение слушателей милицейских школ предусматривало казарменные условия для возможности использования их в качестве резерва в чрезвычайной ситуации.

В октябре 1922 года в каждой губернии были созданы милицейские школы, продолжительность обучения в них – 8 месяцев. В 1930 году была организована заочная форма обучения сотрудников милиции, которая предусматривала и среднее специальное образование. К 1950 году было создано 18 школ милиции, 4 высшие школы и была проведена их специализация.

В настоящее время в образовательной системе МВД России существует 2 университета, 5 академий, 16 юридических институтов, 2 суворовских училища.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.