КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция жизненного цикла товара(ЖЦТ). Матрица БКГТоварная марка Узкая товарная номенклатура Широкая товарная номенклатура
Достоинство: 1. Это впечатление разнообразия и дополняемость товаров; 2. Возможность приспособления к изменяющейся конъектуре рынка. Недостатки: 1. Это сложность управленческих и сбытовых структур; 2. Риск из-за возможной неудачи отдельных товаров.
Достоинство: 1. Простое управление и сбыт; 2. Возможность проведения глубоких маркетинговых исследований и комплекса маркетинга. Недостатки: 1. Удовлетворение потребностей ограниченной группы потребителей; 2. Трудности при изменении конъектуры спроса.
Это имя, знак или символ, использующийся для идентификации товара. Товарный знак – это товарная марка защищенная юридически. Цель использования товарной марки: 1. Узнавание товара; 2. Предпочтение товара.
Бренд (в пер с англ. клеймо).
Это образ торговой марки, в индивидуальном сознании определяющий покупательный выбор в конкурентом ряду. В настоящее время идет глобализация брендов. Перед фирмой стоит задача компромисса адаптации и стандартизации. Основные решения при реализации товарно-марочной политики 1. Переводить ли товар в разряд марочных; 2. о хозяине марки; 3. о качестве товарной марки (если одна товарная марка производителя); 4. о качестве марочного товара. Качество товара – это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции. С точки зрения маркетинга, качество следует измерять в понятиях соответствующих покупательным предпочтениям. Товарная марка должна соответствовать следующим критериям: 1. простота; 2. индивидуальность (узнаваемость, отличительная особенность); 3. привлекательность; 4. охраноспособность, т.е возможность зарегистрировать юридически.
Основные стратегии товарно-марочной политики фирмы 1. Стратегия расширения границ марки; 2. Многомарочный подход. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) была разработана в 1965 г американским ученым Левитом, она описывает изменение сбыта товара и маркетинговую политику фирмы с момента вывода товара на рынок, до его ухода с рынка. объем сбыта
сбыт
1 2 3 4 время разработка товара
Товару приданы новые свойства, и он начинает новую жизнь на рынке. 1 стадия – выведения товара на рынок; 2 стадия- стадия роста; 3 стадия – зрелость; 4 стадия- упадок.
Практическое значение теории ЖЦТ состоит в том, что фирма получает возможность разработать комплекс маркетинговой поддержки товара, на каждой из стадии ЖЦТ. Например на 1 и 2 стадиях усилия нужно сосредоточить на коммуникации, т.е распространения информации о продукте и его свойствах. На стадии упадка, если товар уходит с рынка, ничего не нужно делать.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |