КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 5. Расстройства вниманияРасстройства внимания.
Наступают при утомлении, зависит от натренированности. Отравление алкоголем, никотином и др. интоксикациями. После заболевания, влияющего на ЦНС (инфекции, интоксикации, эндокринная система, нарушение обмена веществ). 1 тип – невнимательность,рассеянность (у детей). 2 тип – лица со сверхестественными навязчивыми идеями. 3 тип – в старческом возрасте, при церебральном атеросклерозе, в условиях кислородного голодания. Память и внимание обеспечивают целостное развитие личности человека, занимают центральное положение в системе познавательной деятельности. ТЕМА: «Составляющие развития человека (психические процессы)».
Память – процесс запечатления, сохранения и последующего воспроизведения человеком его индивидуального опыта.
Классификация основных видов памяти: По характеру психической активности:
двигательная эмоциональная образная словесно- логическая
Двигательная – память на движения и их системы, является основой многих видов деятельности человека. Образная – связана с сохранением в сознании образов представлений, деятельностью органов чувств (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая). Словесно-логическая – основа мышления человека (слова, понятия; связи и отношения между ними, выражающиеся в различных звуковых системах). Эмоциональная – опыт прошлых переживаний человека. Память на чувства и переживания. По цели деятельности:
непроизвольная произвольная
Непроизвольная – вид памяти, при котором запечатление информации, происходящей без сознательных целей. Произвольная – вид памяти при котором запечатление информации происходит в том случае, когда ставится сознательная цель использовать данную информацию в предстоящей деятельности.
По длительности сохранения:
оперативная кратковременная
долговременная
Оперативная – обслуживает кратковременную и долговременную память; обеспечивает непосредственную деятельность человека. Долговременная – обеспечивает продолжительное, от часов до десятилетий удержание знаний, сохраняет умения и навыки; ей свойствен огромный объем сохраняемой информации. Кратковременная - подсистема памяти, обеспечивающая оперативное удержание и преобразование данных. В отличии от памяти машин, память человека имеет выраженный избирательный характер. Человек наиболее точно стремится запечатлеть ту информацию, которая ему необходима в целях предстоящей деятельности. Физиологические механизмы кратковременной памяти – процессы реверберации замкнутых контуров нервных клеток головного мозга. Кратковременная память после действия внешнего раздражителя перестаёт сохранять информацию. Физиологические механизмы долговременной памяти связаны с изменением химического состава самих нервных клеток, которые входят в состав очага возбуждения. Молекулы ДНК (дезоксирибонуклеиновые молекулы) отвечают за сохранение наследственной информации в организме, входят в состав его клеток. Сохраняется наследственная (генетическая) память. Сохранение индивидуального опыта запечатляется поступлением информации, связанной с увеличением количества РНК – рибонуклеиновые кислоты в нервных клетках головного мозга.
Процессы памяти: · запоминание и воспроизведение; · сохранение и забывание; · узнавание. Существует закономерность «эффекта края», при запоминании наиболее легко и прочно запечатляется информация находящаяся в начале и конце сообщения. Тип памяти – это подвид, который обеспечивает наибольшую продуктивность запоминания у данного человека (зрительный, моторный, слуховой, чувственный; комбинированные: моторно-зрительный, моторно-слуховой и т.п.). Индивидуальные особенности – характеризуются по особенностям процесса запоминания, сохранения и забывания информации. 1. Легко запоминают и надолго сохраняют. 2. Медленно запоминают и надолго сохраняют. 3. Легко запоминают и быстро забывают. 4. Медленно запоминают и быстро забывают. Все что человек о себе знает – это его память. Нет плохой памяти, есть её индивидуальные особенности. Если идет тренировка памяти, происходит изменения самого человека.
Нарушения памяти: Гипомнезия – снижение, ослабление памяти. Наблюдается при сильном утомлении, при астенических состояниях, у пожилых, при атеросклерозе сосудов головного мозга, в результате тяжёлых перенесённых заболеваний. Амнезия – выпадение памяти, её отсутствие. (травмы мозга, очень сильные отравления, старческие психозы). Парамнезии – ошибки, обманы памяти: · Конфабуляции – пробелы памяти замещаются событиями и фактами, не имевшими места в действительности. Происходит помимо желания больных в вести в заблуждение (старческий психоз, хронический алкоголизм, паралич, сифилис мозга). · Псевдореминисценции – патология памяти, при которой происходит сдвиг событий во времени, больные события прошлого переносят в настоящее. (старческих психоз). Гипермнезия – повышенная способность к запоминанию, обострение воспоминаний до мельчайших деталей давно прошедших впечатлений, но недостаточное запоминание текущих событий (депрессивно-маниакальный психоз, маниакальное состояние при шизофрении).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |