КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О развитии личности
Жизненный цикл человека Я- концепция. Самооценка – ядро личности, определяет уровень социальной личности. - формируется социализации деятельности, межличностного взаимодействия. Отношение личности к самому себе – более позднее образование, первоначально формируется отношен к окружающему миру. Прямо связано с процессом социальной адаптации или социальной дезадоптации(асоциальное поведение) Напр завышенная самооценка – широкая зона для конфликтных ситуаций. - у трудных подростков – я- концепция отрицательная чаще всего. Неуверенность в себе, низкая самооценка.
Снижение самоуважение, как следствие приводит к социальной дезадоптации, агрессивному поведению. Стимулирует конформистские наклонности.
Факторы в формах поведения, определяющие неповторимость и уникальность каждого человека – наследственный(генетический) -культурная среда -обстоятельства жизни
Критические периоды в эволюции личности(приобретение качественных отличий) - период физического, умственного, нравственного, социального развития Человек непрерывно эволюционирует как единое целое, всё взаимосвязано. Для адекватного представления о личности.
Представления о гармоничном(факторы развиваются последовательно и непрерывно), и негармоничном развитии личн. Неравномерное развитие различных сторон личности – дихто- хромность
1-пренатальный(внутриутробный)- 266 дней. Поддаётся управлению и влияет на результаты дальнейшего развития человека. – самочувствие материя в период беременности. Формирование нервной системы ребёнка – 4-5 месяц. 2-детсво – от 0 до 12 лет.включение ребёнка в определённую социальную группу. Окончание детсва связывают с началом полового созревания.
3- отрочество. Обертактный период. Период полового созревания – до 15, 16 лет, при некоторых индивидуальных особенностях. Позднее отрочество – 16-17-1-20лет Период приспособления к семье, школе, сверстникам Юность – переход к зрелости. Появление чувства психологической независимости от социального окружения. Ещё не взял на себя социальные обязанности. 4- период зрелости – 20-40 лет – вступление в интенсивную личную жизнь и деятельность 40-60 лет – личностная стабильность, оптимальные социальные отношения От60-65 лет – отход от активной социальной жизни. Взаимодействие только со своим непосредственным окружением. До 75 – первая старость -после 75 лет – преклонный возраст.
Комплекс устойчивых признаков – темперамент, чувствительность, мотивация, способности, установки, нравственность. Определяют особенности поведения человека, ход его мыслей, когда он приспосабливается к различным жизненным ситуациям. Набор генетических качеств и социокультурные влияния. Попытки описать личность – различные теории -попытка связать личностные свойства с физическими качествами(типология Шелдона) Особенности реакции человека с его физической конституцией – 1 Эктаморфный тип – высокие и худые, робкие, заторможен, склонн к одиноч и умствен деятельн 2 Мезаморфный сильные, мускулистые. Динамичность поведения, стремление к доминированию 3 Эндоморфный – невысокие, склон к полноте- весёл, общит, неспокойн.
Классификация Юнга – экстраверты- склон к авантюр, открыт, общительны -интроверты – застенчивы, замкнут, избег риска и социального взаимодействия, неуверен в себе.
Классификация менеджеров – Платонов – прогнозировать особенности поведения.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |