КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы реагирования на появление критических материалов
Тип Критических материалов. По характеру упоминаний: контекстное, базовое, полусубъектное. Контекстное: негативная характеристика деятельности организации или ее сотрудников приводится в контексте описания другой ситуации и имеет в ней косвенное отношение (Например, говоря о проблемах ЖКХ города, журналист упоминает конкретное ЖЭУ). Базовое: журналистский материал посвящен непосредственно организации (Например в Самарском обозрении: Страшная месть Савельева: Администрацию Кинеля изгнали из хозяев СК «Кинельэнерго»). Полисубъектное: подразделения организации или сотрудники упоминаются наряду с другими субъектами – органами власти, коммерческими организациями и т.п. По содержательной направленности: освещают внутренние проблемы организации или проблемы взаимодействия с внешними субъектами. Как указывает Мои Али (Практический маркетинг и PR для малого бизнеса), наиболее частые причины появления негативных материалов следующие: 1. Жалоба покупателя на качество товара (услуги); требование заменить его. 2. Предположение о вредоносности товара для покупателей (такая статья может носить характер предупреждения со ссылкой на мнение экспертов). 3. Забастовка персонала организации. 4. Подозрение в нечестной деятельности организации – проверка её работы, приостановление деятельности, возбуждение уголовного преследования в отношении руководства. В этих случаях для спасения репутации необходимо принятие экстренных мер с использованием технологий антикризисного PR. Игнорирование – если имеем дело с маргинальными СМИ, имеющими малый охват целевой аудитории. Например, мы продаем гамбургеры, а статья выходит в газете ЗОЖ, которую читают люди старшего поколения, не являющиеся нашей целевой аудиторией. Статья не напрямую не наносит ущерба нашей компании. Но если в новостях по ТВ говорится о ненадлежащем качестве мяса наших гамбургеров, то реагировать нужно безотлагательно.
Добровольное соглашение – если редакция СМИ признает свою неправоту и готова компенсировать ущерб. А. Связаться с редактором и обсудить проблему, не прибегая к излишним формальностям. Можно потребовать помещения опровержения с указанием, от кого это требование исходит. Б. Если редактор снимает с себя ответственность за происшествие, необходимо выйти непосредственно на корреспондента – автора статьи. Можно предложить ему посетить организацию с целью более подробного ознакомления с её работой и устранения повтора подобных ошибок в будущем. Обращение в суд – крайняя мера. Подавать в суд на СМИ стоит только в том случае, если имеется полная уверенность в том, что дело будет выиграно. Обращение в суд в любом случае увеличивает шансы на общественный резонанс (позитивный или негативный). При подаче иска в суд по статье «Клевета» (129 УК РФ) придется доказать 2 факта: наличие в материале СМИ сведений, которые порочат человека и несоответствие действительности представленной в материале информации. 130 УК РФ – «оскорбление» - необходимо доказать факт унижения чести и достоинства. 282 УК РФ – «возбуждение ненависти либо вражды, а равно и унижение человеческого достоинства». Например, сотрудник ГИБДД взял взятку, значит, его коллеги – взяточники. Это утверждение, основанное на экстраполяции – логико-методологическая процедура переноса выводов с части объекта на весь объект, с прошлых состояний явления или процесса на будущее. Кроме УК РФ есть еще 152 статья ГК РФ, в которой устанавливаются права гражданина на требования опровержения его чести, достоинства и деловой репутации.
Есть и другие, менее этичные, способы реагирования. «Удушение» неприятной темы. Используется, если есть подконтрольные СМИ. В качестве методов «удушения» используются: «утяжеление» - изложение вопроса в намеренно темной и запутанной форме, выставление противников организации в качестве врагов общественности; обрамление болезненного вопроса диссонирующими материалами; «замуровывание» вопроса путем раздувания его самых скучных или наименее опасных аспектов; раскрытие подоплеки темы по принципу «кто стоит за этим?»; усиленная критика позиций оппонента; «использование синонимов» - выражение согласия с обвинением, но с заменой негативных понятий на более нейтральные. Для менее весомых в медиа-сообществе организаций могут подойти такие варианты, как: • предоставить все времени. Спустя какой-то срок неприятный инцидент забудется сам собой; • использовать критику в свой адрес в качестве информационного повода. Для этого следует провести собственное независимое расследование и обнародовать его результаты. В качестве варианта возможно также открытое наказание провинившегося (хорошо известный «поиск стрелочника»); • создание события-антипода, которое быстро затмит неприятный инцидент, переключив на себя внимание общественности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |