КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор места расположения предприятия
Основные факторы, влияющие на выбор места расположения бизнеса
Расположение предприятия представляет собой географическое место, где организован выпуск продукта (товара, услуг). Оно определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законодательными актами в учредительных документах юридического лица не установлено иное. Принятие решения в отношении расположения предприятия базируется на различных критериях. Следует различать ряд ситуаций при выборе местоположения предприятия: - создание нового предприятия; - перемещение предприятия в другое место (например, из-за истощения основных ресурсов и т.д.); - создание и перемещение подразделений предприятия (например, при создании филиала, дочернего предприятия, склада и т.д.). При планировании размещения предприятия рассматриваются четыре возможности:
- расширение существующих мощностей; - создание новых мощностей в другом месте при сохранении уже существующих; - свертывание деятельности в одном месте и перемещение ее в другое; - сохранение существующего местоположения. Общая процедура выбора места под производство обычно состоит из следующих шагов: - определение критериев, по которым будут оцениваться варианты размещения предприятия (например, увеличение доходов, общественная полезность и т.д.); - установление расположения рынков сбыта и сырья; - разработка альтернативных вариантов; - оценка альтернативных вариантов и выбор оптимального. Цель предприятия при выборе местоположения определяется экономическими и неэкономическими критериями. К основным экономическим критериям относятся: - определение оптимального соотношения между преимуществами и недостатками того или иного фактора; - максимизация разницы между доходами и затратами при реализации выбранного варианта. К основным неэкономическим критериям относятся: - стабильный рост и надежность предприятия; - научно-техническая политика; - социальная стабильность; - престиж; - экономическая стабильность; - сохранение самостоятельности фирмы; - снижение перегрузки менеджмента и др.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2023; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |