Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование ассортимента




Оценка конкурентоспособности товара.

 

Оценка конкурентоспособности является исходным моментом при принятии управленческих решений в условиях рыночной экономики, поэтому её необходимо проводить систематически. Оценка конкурентоспособности товара требует:

1) Комплексного изучения требования рынка, прежде всего, на основе анализа динамики качества реализуемых на нем изделий.

2) Выработки основных направлений создания и изготовления продукции, пользующейся спросом на рынке.

3) Оценке перспектив продажи конкретных изделий и формирования структуры экспорта.

4) Установление цен на продукцию, предназначенную для продажи.

5) Подготовки рекламы и др.

Оценка уровня конкурентоспособности товаров основывается на показателях конкурентоспособности товаров. Обычно последние объединяют в 3 группы:

1) Качественная.

2) Экономические.

3) Маркетинговые.

 

 

 

Маркетинговые показатели:

1) Уровень сервисного обслуживания.

2)....

Все методы по оценке... в зависимости от области их применения можно подразделить на методы оценки фактической конкурентоспособности и методы оценки потенциальной конкурентоспособности.

Фактические:

1) Матричные.
Основаны на теории эффективной конкуренции, согласно которой уровень конкуренции в данной отрасли должен считаться достаточным для поддержания высокой эффективности хозяйственной деятельности. Для оценки конкурентоспособности наиболее часто используются BKG, матрица привлекательности отрасли – положения на рынке, матрица направленной политики, матрица Асофа и др. Результатом применения любой из матриц является объединение товаров в отдельные группы по основным показателям конкурентоспособности.

2) Рейтинговый.
Заключается в установлении с помощью экспертных методов наиболее сущесвтенных параметров рассматриваемых изделий и ранжирования их в порядке значимости. После этого оцениваются потребительские свойства товаров по различным шкалам и в итоге получают средневзвешенную оценку по которой делают заключения о конкурентоспособности товара.

3) Потенциальный....., которые несет потребитель в процессе приобретения и потребления.

Товарный ассортимент оказывает большое влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия и во многом определяет успех маркетинговых усилий.

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

1) Определение текущих и перспективных потребностей потенциальных покупателей.

2) Оценку уровня конкурентоспособности производимой или реализуемой продукции.

3) Изучение жизненного цикла товаров и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятия морально устаревших и экономически неэффективных товаров.

4) Оценку экономической эффективности и степень риска изменений в ассортименте продукции.

Достижению последней цели служит анализ товарного ассортимента, который занимает важнейшее место в управлении товарным ассортиментом предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.