КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различные подходы к пониманию сущности процесса обучения
Обучение в целостном педагогическом процессе ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ План: 1) Различные подходы к пониманию сущности процесса обучения 2) Структура процесса обучения, его основные этапы 3) Функции процесса обучения 4) Деятельность учителя и деятельность ученика в процессе обучения
Обучение возникло в русском воспитании на определенном этапе его развития. Существуют различные подходы к пониманию сущности процесса обучения.
Авторы подходов: 1) С. Баранов обучением называл «особый вид познавательной деятельности с целью овладения познанными законами окружающего мира и ускорения психического развития обучаемого». Особенности: - Обучение – познание. Познанием занимается сам человек. - Усваиваются познанные законы 2) Данилов И.П. Обучение – это «цепочка образовательных звеньев, т.е. ситуаций взаимодействия учителя и обучающегося для достижения дидактической цели». Выделяет 7 возможных видов этих образовательных звеньев. - формирование новых знаний - формирование новых умений и навыков - повторений знаний, умений, навыков (ЗОН) - упражнения в применении ЗОН - закрепление ЗОН (со временем) - обобщение ЗОН - проверка и контроль сформированных ЗОН 3) Зорина Т.И. Последовательница Данилова «В процессе обучения звенья должны соединяться в образовательные циклы, состоящие из целесообразного набора образовательных звеньев» 4) Дириченко М.И. говорит, что обучение - это «специально организованное общение». Критика советской школы в стремлении охватить все, вследствие чего страдает эмоциональный фон детей. Обучение строится на общении на взаимном авторитете и взаимопонимании. Его критикуют за чрезмерное злоупотребление общения обучения
5) Лернер, Скаткин. Называли обучением «важнейший способ получения образования, взаимосвязанная деятельность обучающего и обучаемого, определяющим элементов которого является цель». Процесс обучения (ПО)= ДУ+ду (по поводу содержания) + ДУ+ду (по поводу другого содержания) и т.д. Таким образом основными сущностными единицами процесса обучения выступают деятельность учителя (преподавание), деятельность ученика (учение), цель обучения (подразумевает содержание), результат. Таким образом, обучение – это составная часть целостного педагогического процесса, которая обладая такими характеристиками: целостность, целенаправленность, двусторонность, а также имеет свои специфические черты. 1) Обучение – это специфический процесс познания, управляемый педагогом. Машина никогда не заменит педагога, т.к. структурировать, закладывать материал кто-то должен. 2) Познавательная деятельность обучаемого, это единство чувственного восприятия, теоретического осмысления и практической деятельности. Она осуществляется в различных видах деятельности и отношениях учеником путем выполнения учебных действий. 3) Обучение всегда происходит в процессе общения. 4) Обучение это процесс, который характеризуется движением (от незнания к знанию), движущей силой является преодоление противоречий. Это движение происходит на основе определенных правил – принципов обучения: системности, последовательности, доступности, наглядности, научности, связи с практикой, активности. 5) Ученик не всегда является только объектом обучения. Но в определенном ситуации взаимопонимании, актерства может превратиться в активного субъекта.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |