Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Арифметические операции

 

Начнем с самого простого — сложения (ADD) и вычитания (SUB). Команда ADD требует двух операндов, как и команда MOV:

 

ADD o l, о2

 

Команда ADD складывает оба операнда и записывает результат в ol, предыдущее значение которого теряется. Точно так же работает команда вычитания — SUB:

 

SUB o l, o2

 

Результат, ol-o2, будет сохранен в ol, исходное значение ol будет потеряно. Теперь рассмотрим несколько примеров:

 

mov ax, 8; заносим в АХ число 8 mov сх, 6;заносим в СХ число 6

mov dx, сх;копируем СХ в DX, DX = б

add dx, ax;DX = DX + АХ

 

Поскольку мы хотим избежать уничтожения (то есть перезаписи результатом) исходных значений и хотим сохранить оба значения — АХ и СХ, мы копируем оригинальное значение СХ в DX, а затем добавляем АХ к DX. Команда ADD сохранит результат DX + АХ в регистре DX, а исходные значения АХ и СХ останутся нетронутыми.

Рассмотрим еще примеры использования инструкций ADD и SUB:

 

add eax,8

sub ecx,ebp

add byte [number]

sub word [number], 4

add dword [number], 4

sub byte [number], al

sub ah,al

EAX = EAX + 8

ECX = ECX - EBP

 

добавляем значение 4

к переменной number

размером в 1 байт

(диапазон значений 0-255)

number = number — 4

размером в 2 байта

(диапазон значений 0-65535)

добавляем значение 00000004

к "number"

вычитаем значение регистра AL

из "number"

вычитаем AL из АН, результат

помещаем в АН

Что произойдет, если сначала занести в AL (8-разрядный регистр) наибольшее допустимое значение (255), а затем добавить к нему 8?

 

mov a l, 255; заносим в AL значение 255, то есть OxFF

add a l, 8; добавляем 8

 

В результате в регистре AL мы получим значение 7.

 

Но мы ведь ожидали 0x107 (263 в десятичном виде). Что случилось? В регистре AL может поместиться только 8-разрядное число (максимальное значение — 255). Девятый, «потерянный», бит скрыт в регистре признаков, а именно в флаге CF — признак переноса. Признак переноса используется в арифметических командах при работе с большими диапазонами чисел, чем могут поддерживать регистры. Полезны для этого команды ADC (Add With Carry — сложение с переносом) и SBB (Subtract With Borrow — вычитание с займом):

 

ADC o l, o2;ol = Ol + о2 + CF

SBB o l, o2;ol = ol - о2 - CF

 

Эти команды работают так же, как ADD и SUB, но соответственно добавляют или вычитают флаг переноса CF. В контексте арифметических операций очень часто используются так называемые пары регистров. Пара — это два регистра, использующихся для хранения одного числа. Часто используется пара EDX:EAX (или DX:AX) — обычно при умножении. Регистр АХ хранит младшие 16 битов числа, a DX — старшие 16 битов. Таким способом даже древний 80286 может обрабатывать 32-разрядные числа, хотя у него нет ни одного 32-разрядного регистра. Пример: пара DX:AX содержит значение OxFFFF (АХ = OxFFFF, DX = 0). Добавим 8 к этой паре и запишем результат обратно в DX:AX:

 

mov ax, Oxffff;AX = OxFFFF

mov dx, 0;DX = 0

add ax, 8;AX = AX + 8

adc dx, 0;добавляем О с переносом к DX

 

Первая команда ADD добавит 8 к регистру АХ. Полностью результат не помещается в АХ, поэтому его старший бит переходит в CF. Вторая команда добавит к DX значение 0 и значение CF. После выполнения ADC флаг CF будет добавлен к DX (DX теперь равен 1). Результат сложения OxFFFF и 8 (0x10007) будет помещен в пару DX:AX (DX=1,AX=0007).

 

Процессор 80386 может работать с 32-разрядными числами напрямую — безо всяких переносов:

 

mov eax, Oxffff;ЕАХ = OxFFFF

add e a x, 8;ЕАХ = ЕАХ + 8

 

 

После выполнения этих инструкций в ЕАХ мы получим 32-разрядное значение 0x10007. Для работы с 64-разрядными числами мы можем использовать пару EDX:EAX — точно так же, как мы использовали пару DX:AX.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Команды пересылки | Логические операции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.