КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Образование и педагогическая мысль в России в период становленияИ практике до 80-х гг. 19 в. Развитие ведущих педагогических идей в западноевропейской теории Экономическая и социокультурная ситуация в Западной Европе 19 в. Развитие демократических идей И.Г.Песталоцци в Германии (Ф.-В.-А.Дистервег, К.-Ф.-В.Вандер). Дистервег и его дидактическое учение. Разработка Ф.-В.-А.Дистервегом проблем развивающего и воспитывающего обучения. Принципы и правила обучения. Требования к учителю и его подготовке. «Руководство к образованию немецких учителей». Влияние идей Дистервега на дальнейшее развитие педагогической мысли. Педагогическая теория И.-Ф.Гербарта. Философско-психологическое обоснование им педагогики как науки. Теория многостороннего интереса. Идея воспитывающего обучения. Воспитание, обучение и управление как составные части единого целого. Структура процесса обучения и его ступени. Содержание и методы нравственного воспитания. Деятельность последовательность Гербарта. Выделение дошкольной педагогики в самостоятельную область педагогического знания, Педагогическая деятельность и теория Ф.Фребеля. Утилитарно-позитивистская теория Г.Спенсера. Виды человеческой деятельности и задачи воспитания Содержание и методы обучения. Нравственное воспитание. Реакционность взглядов Спенсера на просвещение трудящихся. Утопический социализм 19 в. Учение Р.Оуэна о формировании человеческого характера. Социально-педагогический опыт Р.Оуэна в Нью-Ланарке, опыт соединения обучения с производительным трудом в учреждённых им коммунистических общинах Нью-Гармони (США) и Гармони-Холл (Англия). Педагогические идеи Ш.Фурье, вытекающие из его учения о страстях. Одержание и методы воспитания при строе гармонии. Учение К.Маркса и Ф.Энгельса о воспитании, его социально-исторической сущности и классовом характере в классовом обществе. Обоснование программных требований пролетариата в области народного образования. индустриального общества (до 90-х гг. 19 в.) Становление государственной системы образования в России н.19 в. Создание государственной системы начального, среднего и высшего образования и её противоречивость. Устав учебных заведений, подведомственных университетам (1804). Борьба правительства с передовой педагогической мыслью после Отечественной войны 1812 г. Просветительская деятельность и педагогические взгляды декабристов. Характеристика изменений в системе образования, содержание обучения в период правления Николая 1. Устав гимназий и училищ, состоящих в ведомстве университетов (1828), его реакционный характер. Усиление роли государства в вопросах организации народного просвещения. Государственная доктрина образования: «Православие. Самодержавие. Народность» Деятельность Е.О.Гугеля по обучению детей. Разработка методов и приёмов воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Педагогические взгляды В.Ф.Одоевского (методы умственного воспитания детей, методы развивающих бесед и т.д.). «Наука до науки. Книжка дедушки Иринея». Роль В.Ф.Одоевского в организации детских приютов. Русская революционная педагогика 30 – 40-х гг. Критика В.Г.Белинским и.И.Герценом реакционной сущности официально-крепостнической педагогики и защита идеи гармоничного развития личности. Общественно-педагогическое движение и реформы в области просвещения в 60-е гг. 19 в. Экономическая и социокультурная ситуация в России 60-х гг. 19 в. Отмена крепостного права. Защита общечеловеческого образования – основная идея общественно-педагогического движения 60-х гг. 19 в. «Вопросы жизни» Н.И.Пирогова и обсуждение общественностью острых проблем воспитания и народного образования. Основные направления общественно-педагогической мысли. Идея народности в воспитании (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой). Философские и психологические основы педагогической системы К.Д.Ушинского, развитие педагогики как науки и искусства. Осмысление идей свободного воспитания Л.Н.Толстым, К.Н.Вентцелем и др. Педагогические идеи Л.Н.Толстого и их реализация в практике работы Яснополянской школы. Учебные книги К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого. Развитие революционно-демократических педагогических идей Н.Г. Чернышевским, Н.А.Добролюбовым, Д.И.Писаревым. Школьные реформы 60 – 70-х гг. Развитие начальной школы на основе «Положения о начальных народных училищах» (1864) Типы школ, содержание и методы учебно-воспитательной работы. Система управления и контроля за школами. Городские училища. Женское образование. Борьба царского правительства против деятельности либеральных земств в области народного образования и протекционисткая политика по отношению к церковноприходским школам. Начальная школа. Устав гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения (1864). Классические и реальные гимназии. Реакционная политика в области просвещения. Новый «Устав гимназий и прогимназий» (1871), «Положение о начальных народных училищах» (1874). Взаимосвязь развития философских и педагогических идей в русской педагогической мысли 19 в. Определение ценностей и целей русского просвещения и образования в философских теориях западников и славянофилов. Осуществление христианских идеалов и достижение абсолютных ценностей как практические задачи религиозной философии В. Соловьёва. Обоснование целей и ценностей образования и проблем русского просвещения христианской антропософией. Антропоцентричность, обращённость к активности человека в природе и обществе в русском космизме. Осмысление духовных ценностей и исходных принципов онтологической теории П. Флоренского, учения Н. Бердяева о личности и свободе, ноосферного учения В. Вернадского. Философско-педагогическая концепция С.И. Гессена. Актуальность проблем образования, выделенных русскими философами 19- н.20 вв., в современной социокультурной ситуации.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |