Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №18




Лекция №5)

Полиграфический синтез цветов

Общие сведения о цвете

Свет (световое излучение) – электромагнитные колебания определенных длин волн, воздействие которых (на зрительные нервы) вызывает зрительное ощущение.

Световые излучения бывают:

- монохроматическими

- сложными.

Монохроматические излучения – имеют один цвет и не могут быть разложены на более простые составляющие.

Спектр

Спектр видимого света состоит из монохроматических излучений в диапазоне длины волн примерно от 400 до 700 нм (нанометров).

В спектре располагается непрерывный ряд цветов от красного до фиолетового.

Спектр условно поделен на три зоны: зона красного, зеленого и синего цвета. Поделены они примерно одинаково: от 400 до 500, от 500 до 600, от 600 до 700 нм.

У человека зрение трехцветовое.

(400 - 500) (500 - 600) (600 - 700)

Основные понятия о цвете

Сложное цветовое излучение – смеси излучений различных длин волн (солнце, иск.источники света; если свет пропустить через призму – он будет разложен на 7 составляющих).

Цвет характеризуется:

- цветовым тоном (зеленый, красный и т.д.)

- насыщенностью (выражает интенсивность цветового тона)

- светлотой (характеризует яркость)

Цвета, имеющие цветовой тон называются хроматическими.

Цвета без цветового тона называются ахроматическими (белый и все оттенки серого и черного).

Теория трехцветового зрения

Изображение предмета отбрасывается хрусталиком на сетчатку глаза (через хрусталик проецируется на сетчатку, которая устилает дно глазного яблока). Сетчатка состоит из окончаний нервных волокон, идущих от зрительного центра головного мозга.

Нервные волокна (рецепторы) разделаются на 2 большие категории: Палочки и колбочки

Палочки – различают количество световых потоков – светлоту

Колбочки – ощущают цвет (раздражаются длиной волны из определенного участка спектра).

Три группы колбочек по цветочувствительности:

- чувствительны к красной зоне спектра

- чувствительны к зеленой зоне спектра

- чувствительны к синей зоне спектра

Отраженное от предметов излучение возбуждает эти три типа колбочек (зрительный участок головного мозга, центр, смешивает (обрабатывает) сигналы поступающей информации, и мы с вами видим все разнообразие цветов, помимо чисто красных, чисто зеленых и чисто синих; мы видим отраженных цвет; дневной свет – белый (излучения всех длин волн и диапазонов) излучения падают на поверхность, которая какие-то отсекает, какие-то отражает назад и позволяет видеть).

Окраска освещенных предметов определяется спектральным составом падающего на предмет и отраженным от него (или пропущенным им) излучением, попадающим в глаз наблюдателя.

(CMYB). Природа типографских красок такова, что они фильтруют излучения. Было выяснено, что:

- желтая краска не пропускает излучение из синей зоны спектра (прозрачна для излучений красной и зеленой зон спектра – для мозга сигнал, что нужно воспроизвести желтый цвет; колбочки, отвечающие за синий цвет – отдыхают, халтурят; желтый – основной цвет в полиграфии)

- голубая – из красной зоны спектра

- пурпурная – не пропускает излучение из зеленой зоны

- черная краска – только поглощает, ничего не отражает.

Когда мы видим что-то черное, то мы можем смело утверждать, что в данном участке нашей сетчатки колбочки не работают, не передают импульсов в головной мозг.

Чтобы получить ярко-красный цвет, нужно отсеять излучение из синей и зеленой зон спектра. Раз синий спектр отсеивает желтая краска – кладем слой желтой краски; если сверху наложить еще слой пурпурной краски, не пропускающей зеленый спектр, то в итоге в глаз человеку отразятся лишь излучения, находящиеся в маленьком диапазоне красного спектра, раздражаться нервные окончания, реагирующие только на красные излучения, они передадут импульс в головной мозг, который в свою очередь сформирует образ красного цвета.

Синтез цветов

Субтрактивный – от лат. Subtragere – вычитать, отнимать. Основан на вычитании из падающего белого цвета монохроматических излучений, которые поглощаются окрашенными слоями (типографская краска играет роль фильтра; т.е. из общей суммы цветов вычитаем ненужные = в итоге получаем нужный цвет). Основные цвета: желтый, пурпурный и голубой. Их смешением можно получить все другие цвета.

Аддитивный – от лат. Additio – сложение. Основан на смешении (суммировании) различных цветов излучений. Основные излучения: красные, зеленые и синие. Все проекторы, мониторы, ТВ основаны на этом виде синтеза цветов. Смешение всех цветов дает белый цвет.

Варианты аддитивного синтеза

Сложение излучений вне глаза – например, проецированием на одно и то же место белого экрана двух или трех основных излучений.

Пространственное смешение – основано на ограниченной разрешающей способности глаза.

Последовательное смешение – образование различных цветов при быстрой смене излучений вне глаза благодаря инертности зрения.

Синтез цвета в растровом изображении

На многокрасочных оттисках растровые элементы отдельных красок располагаются различно по отношению друг к другу (растрирование нужно, т.к. различный диаметр растровых точек позволяет передавать различные оттенки)

Если растровые элементы находятся рядом друг с другом – аддитивный пространственный синтез. (обычно в светлых участках изображения)

Если присутствует частичное или полное их наложение – дополнительно происходит субтрактивный синтез.

Заданные цвета и оттенки образуются не только цветом красок, но и относительной площадью растровых элементов для каждой краски.

Подведя итог можно говорить о том, что синтез в полиграфии – субтрактивно-аддитивный. В каких-то участках один синтез цвета, в других – другой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.