КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Служба маркетинга туристского предприятия
Исторически сложилось так, что из простого отдела сбыта за несколько десятков лет отдел маркетинга превратился в важнейшую функциональную сферу деятельности компании. В развитии внутрифирменной системы маркетинга обычно выделяют шесть этапов развития: Этап 1. Простой отдел сбыта. Изначально на предприятиях вводилась должность руководителя отдела сбыта, в задачи которого входило управление торговым персоналом. Если компании требовалось провести маркетинговое исследование или рекламную кампанию, прибегали к услугам специалистов из других компаний (рис.1).
Этап 2. Отдел сбыта, выполняющий вспомогательные маркетинговые функции. По мере расширения компании, с усложнением процесса продаж ей приходится создавать или усиливать некоторые маркетинговые функции. Например, турфирма решила расширять ассортимент имеющихся у нее услуг: вначале ей необходимо провести маркетинговое исследование, чтобы изучить потребности покупателей, потенциал рынка. Затем ей придется подготовить рекламную кампанию, чтобы представить новую услугу. Для выполнения этих задач необходимы специалисты: менеджер по маркетинговым исследованиям и менеджер по рекламе. Кроме того, может быть введена должность директора по маркетингу, в обязанности которого будет входить управление этими и прочими маркетинговыми функциями (рис. 2). Этап 3. Самостоятельный отдел маркетинга. Продолжая расти, турфирма может позволить себе дополнительные вложения в маркетинговые исследования, разработку новых товаров, рекламу и стимулирование сбыта, улучшение сервиса. В то же время, руководитель отдела сбыта, как правило, концентрирует время и ресурсы на управлении службой сбыта. Постепенно руководитель фирмы приходит к пониманию целесообразности выделения маркетинговой функции в самостоятельный отдел (рис. 3).
На данном этане сбыт и маркетинг – это две различные функции, которые, тем не менее, должны быть тесно связаны между собой (рис. 4). Такая расстановка сил позволяет руководителю предприятия более сбалансированно оценивать возможности и проблемы компании. Предположим, объем продаж фирмы постепенно уменьшается и руководитель предприятия ищет решение проблемы. Руководитель отдела сбыта предлагает нанять больше торговых работников, повысить им жалованье, провести исследование сбыта, организовать соревнование «кто больше продаст», направить торговых представителей на курсы повышения квалификации или в целях стимулирования сбыта снизить цены на товары. Но руководитель отдела маркетинга должен самостоятельно проанализировать сложившуюся на рынке ситуацию. Те ли сегменты обслуживает компания? Изменились ли взгляды целевых потребителей на услуги или товары компании и продукцию ее конкурентов? Оправданны ли изменения характеристик продукта, сопутствующих (дополнительных) услуг, распределения, продвижения? Этап 4. Современный отдел маркетинга. Самостоятельная служба маркетинга при ее параллельном существовании со службой сбыта имеет главными недостатками разрозненность их функций, мешающую эффективной организации продаж, и практическую неизбежность конфликтов между двумя руководителями, каждый из которых хочет играть ведущую роль в политике сбыта продукции предприятия. Основной недостаток подобной системы состоит в том, что их функции реализуются независимо. Поэтому в основе современного маркетинга выделяется должность исполнительного директора, который руководит отделами как маркетинга, так и сбыта. В его подчинении находятся все, кто выполняет какие-либо маркетинговые функции, а также менеджеры по сбыту (рис. 5).
Этап 5. Эффективная маркетинговая компания. Фирма может иметь активный отдел маркетинга и все равно терпеть неудачи на рынке. Все зависит от того, как относятся к потребностям покупателей, как воспринимают свою маркетинговую ответственность остальные отделы компании. Только тогда, когда все сотрудники осознают, что своими рабочими местами они обязаны, прежде всего, покупателям, предпочитающим товары данной фирмы, можно говорить об эффективном маркетинге. Эффективность функционирования той или иной маркетинговой организационной структуры во многом будет определяться кадрами предприятия. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена (рис.5). Этап 6. Компания, основанная на процессах и результатах. Многие современные компании вновь изменяют организационную структуру, фокусируя ее на ключевых процессах, а не на отделах. Организацию, разделенную на отделы, все чаще считают препятствием для выполнения основных функций бизнеса, таких как создание новых продуктов, привлечение и удержание покупателей, обработка заказов и обслуживание клиентов. Для достижения всех этих целей в компаниях создаются смешанные команды специалистов, в которых активное участие принимают маркетологи и сотрудники службы сбыта. Как следствие, они подотчетны команде или командам (рис. 6, сплошная стрелка) и руководителю отдела маркетинга (пунктирная стрелка). Каждая команда периодически отправляет в отделы отчеты о деятельности своих членов. Отделы маркетинга отвечают за обучение работников, назначение их в новые команды, общую оценку их работы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |