Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гнойной хирургической инфекции I. Введение




Занятия: ХИРУРГИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИЯ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Вопросы этиопатогенеза, диагностики, лечения и профилактики инфекции всегда оставались актуальными в хирургии. Инфекционные процессы хирурги­ческого плана крайне разнообразны в своих проявлениях: — от банального фу­рункула до молниеносного сепсиса, — сопровождаются значительными трудо-потерями, нередко приводят к инвалидизации и смертельным исходам.

Не менее актуальными вопросы хирургической инфекции остаются в усло­виях снижения иммунитета и аллергизации населения, ухудшения экологиче­ской ситуации.

1) распознать и обосновать программные нозологические единицы инфек­ционных процессов;

2) применять физикальные, лабораторные, аппаратные методы диагностики;

3) дифференцировать инфекционные процессы, определять стадийность их развития;

4) классифицировать заболевания по существующим принципам;

5) ориентироваться в консервативных и оперативных методах лечения;

6) прогнозировать возможные осложнения;

7) провести профилактические мероприятия осложнений. Ш. УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

Основываясь на приобретенных теоретических

1) собирать жалобы больного (характеристика болевого синдрома, его ди­намика во времени, симптомы интоксикации, температурная реакция);

2) выявлять основные анамнестические этапы (травма, входные ворота инфекции, лечение в домашних и поликлинических условиях, его результатив­ность, определяющие моменты госпитализации и стацлечения);

3). клинически обследовать больного острой гнойной хирургической ин­фекцией (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение функции зоны поражения);

4) определять дополнительные простейшие, общедоступные методы об­следования (пункция, перевязка, зондирование раны);

5) выявлять специфические местные и общие симптомы (флюктуация, ланевая эмфизема, характер отделяемого, симптом Александрова и др.);

6) импретировать результаты дополнительных методов обследования (рентгенограмма, фистулограмма и др.);

7) оценивать результаты лабораторных данных (лейкоцитоз, формула кро-ви> биохимические анализы);

Основные теоретические вопросы по теме занятия:

1) возбудители хирургической инфекции (аэробы, анаэробы, их инвазив-

ность, вирулентность, токсичность);

2) патогенез острой гнойной хирургической инфекции (стадийность гнойно-воспалительного процесса, морфологические и биохимические измене­ния в очаге);

3) этиопатогенетические особенности развития газовой, острой специфи­ческой и гнилостной инфекции;

4) этиопатогенез хронической хирургической инфекции, причины ее раз­вития, особенности течения;

5) классификация хирургической инфекции (с приметами) по возбудите­лю, развитию, локализации, клиническому течению и реакции макроорганизма;

6) особенности анамнеза больных инфекционными процессами;

7) местные симптомы острой гнойной хирургической инфекции (ОГХИ);

8) общие симптомы ОГХИ;

9) лабораторные методы диагностики ОГХИ;

10) бактериологические исследования при ОГХИ;

11) дополнительные инструментальные и аппаратные методы исследова-

12) формулировка диагноза ОГХИ по всем параметрам;

13) консервативные методы лечения ОГХИ в зависимости от стадии развития;

14) выбор антисептиков при лечении ОГХИ;

15) правила антибиотикотерапии при ОГХИ;

16) иммунотерапия при ОГХИ;

17) инфузионная терапия при ОГХИ;

18) средства детоксикации при ОГХИ;

19) принципы хирургического лечения ОГХИ (обезболивание, особенно­сти операции);

20) ведение послеоперационного периода (перевязки, выбор антисептиков,Детоксикация);

21) профилактика ОГХИ.

Алгоритм практических навыков:

1) сбор жалоб и их оценка) сбор и оценка анамнестических данных;

3) физикальное обследование больного;

4) оценка лабораторных, бактериологических, инструментальных и аппа­ратных данных;

5) выявление симптома флюктуации;

6) пункция гнойного очага;

7) формулировка диагноза (по всем параметрам);

8) программа консервативного лечения;

9) сформулировать показания к оперативному лечению;

10) перевязка оперированного больного, выбор рационального антисепти­ка, адекватного дренирования, наложение повязки.

Примеры оформления документации по теме занятия:

1) Диагноз:

а) Острый послеродовый правосторонний мастит (стадия инфильтрации).

б) Подострый тромбофлебит поверхностных вен левой нижней конечности.

в) Карбункул верхней губы. Острый тромбофлебит подкожных вен лица. Базальный менингит. Стафилококковый сепсис. Правосторонняя метастатиче­ская пневмония. Интоксикация. Бактериальный шок.

2) Показания к операции:

Учитывая симптомы абсцесса правой ягодицы (боль, лихорадка, лейкоци­тоз, сдвиг лейкоформулы влево, обширный (до 10 см в диаметре) инфильтрат правой ягодичной области, симптом флюктуации, семидневный срок заболева­ния), показано оперативное лечение: абсцессотомия с последующей обработкой гнойной полости антисептиками, дренирование, повязка. Противопоказаний к операции нет. Обезболивание — внутривенный наркоз. Доступ — пункция в зоне флюктуации, вертикальный разрез. Согласие больного на операцию полу-

чено.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.