Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социология журналистики, как отельная дисциплина

Школы социологии.

Отраслевые социологии.

Теории среднего уровня.

Теории социальных институтов. Теории социальных общностей Теории социальных процессов
– социология журналистики (на стыке теории и практики) - социология религии - социология семьи итд   - соц. организаций - соц. толпы - соц. малых групп - соц. коммуникаций - соц. массовых коммуникаций - соц. конфликтов - соц. урбанизации итд

 

Крупные тематические разделы, изучающие социальные явления в отдельных сферах общественной жизни, напр. экономическая социология, политическая социология, социология сельского хоз-ва.

Союзы социологов единомышленников, имеющие четкие пространственно-временные границы, признанного лидера или лидеров и более или менее выраженную формализованность.

Школы как правило формируются на базе кафедр или факультетов (Чикагская школа, Франкфуртская школа)

 

Функции социологии.

 

1) Познавательная

2) Прогностическая (от сл. Прогноз) — способствует выработке прогнозов о тенденциях развития социальной сферы в целом и ее отдельных сторон.

3) Мировоззренческая (раньше называли идеологической)

4) Инструментальная — разработка методик социального познания и методов сбора социальной информации. Приемов анализа, обработки данных..

5) Управленческая — практическая реализация социологических рекомендаций руководителям..

Как мотивировать работников, как разрешить конфликты...итд

 

 

 

Социология и журналистика — общность и различия.

– Журналистику мы рассматриваем, как соц. институт.

– Журналистика и социология формируется в период становления гражданского общества.

Активное развитие журналистики начинается в тот период, когда люди задумываются о правах, свободах итд

--Основные предпосылки формирования журналистики, как социального института.

 

Выделяют 4 группы предпосылок.

 

1) Теоретические предпосылки.

-В 18 веке в научный оборот вводится категория «общество»

-Активное развитие идей гуманизма эпохи просвещения

-Появление идеи свободы информации, которой должны обладать все члены общества.

т. е. До этого момента те люди, которые так или иначе занимались написанием текстов — писали не для всех, а только для элиты, для избранных, соответственно, информация была уделом избранных.

Но постепенно нарол было решено просвещать не меньше, и на западе в 18 в развивается идея свободы слова, печати..

-Формирование концепции общественного мнения в социальной философии. (Гегель - субстанция общественное мнение)

 

2) Социально-политические предпосылки.

- Отделение общества от государства.

Античность — общество = государство.

Позже появилось разделение — гос-во = они (чиновники гады=), народ — это мы.

В Р. Испокон веку государство отделялось от общества.

- Отделение церкви от государства.

Светские государства.

- Усложнение соцаильной структуры общества. Стратификация.

Уже не просто феодалы-крестьяне, появляется множество городских сословий...

 

3) Естественно-научные предпосылки.

-Интенсивное развитие науки и техники (развитие печати и пр.)

-Промышленная рефолюция (мануфактуры=>капиталистические фабрики)

-Великие буржуазные революции.

-Развитие капитализма

-Формирование новых производственных отношений

 

С конца 18 века журналистика становится многомерным социально-экономическим явлением, которое можно рассматривать как:

-систему специальных знаний

-как совокупность средств и приемов СМИ

-как профессиональную деятельность

-как элемент политической системы

-как социальный институт.

 

 

Именно оформление журналистики, как социального института привело к возникновению социологического изучения журналистики, т. е. стало отправной точной формирования социологии журналистики.

 

Социология и Журналистика:

1) Обе возникают в период становления гражданского общества.

2) Обе относятся к социальной сфере, но с оциология ориентирована на прогнозирование развития текущих явлений, а журналистика на настоящий момент.

3) Сходные принципы и установки:

-гуманистическая направленность

-социальная ответственность

-стремление к получению достоверной информации

-общий объект исследования — общество и его компоненты.

Однако социологию интересуют множественные факты, а журналистика описывает личностно-окрашенные факты или события.

(напр. 1000 респондентов, и среди них есть Ксения Собчак =D — для социологии журналистики она такая же, как все, а для журналиста — информаионный повод)

-и журналистика и социология используют схожие методы сбора информации

-потребитель социологической информации, как правило — институты власти и управления.

Для журналиста же потребитель — массовая аудитория.

-взаимодополняя друг друга журналистика и социология создают полную картину человеческого мира, в которой статистически значимые факты и закономерности сочетаются с отражением индивидуальных форм жизнедеятельности общества.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В зависимости от степени теоретизации выделяют | Социологическое исследование общественного мнения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.