Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 7. основы технической эксплуатации и диагностики




основы технической эксплуатации и диагностики

 

Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке людей и груза.

Поддержанием многотысячного парка автомобилей разных марок в технически исправном состоянии и снижением соответствующих затрат занимается служба технической эксплуатации. Важнейшей проблемой, которая стоит перед автомобильным транспортом является повышение эксплуатационной надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы обеспечивается:

- выпуском автомобилей с высокой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью);

- усовершенствованием средств технической эксплуатации;

- повышением производительности работы, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту;

- увеличением межремонтных пробегов АТС.

Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с возрастанием скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместительности автомобилей, технологической и организационной связи автомобильного транспорта с обслуживающими предприятиями и другими видами транспорта. Содержание автомобильного парка страны требует больших затрат, связанных с его обслуживанием и ремонтом. Структура трудовых затрат на весь срок эксплуатации грузового автомобиля определяется следующими соотношениями:

техническая эксплуатация, включающая техническое обслуживание (ТО) и технический ремонт (ТР), составляет 91%; изготовление - 2 %, капитальный ремонт автомобиля и агрегатов - 7% от общих затрат.

Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными компонентами отработанных газов. При этом неисправности системы питания или зажигания вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах в 2-7 раз.

Старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15-20%. Технически неисправные автомобили являются источником дорожно-транспортных происшествий.

Автомобильный транспорт является наибольшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от исправной работы систем питания, электрооборудование, ходовой части и др. агрегатов автомобилей, а также от квалификации ремонтного персонала.

Возрастание парка автомобилей, который сопровождается его старением, вызовет дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, которые имеют большой пробег с начала эксплуатации.

Некоторое отставание производственной базы автомобильного транспорта от возрастания парка, недостаточное оборудование ее средствами механизации производственных процессов, сравнительно маленькие размеры (мощности) автотранспортных предприятий (АТП) отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей. Основные задачи технической эксплуатации подвижного состава - реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании, снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение простоев, обеспечение повышения производительности перевозок.

Для их решения необходимо изучение закономерностей изменения технического состояния автомобилей (агрегатов, узлов, механизмов) под влиянием разнообразных факторов в процессе эксплуатации. Знание этих закономерностей предопределяет разработку и применение научно обоснованных средств поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, то есть управление их дееспособностью. Эти средства базируются на использовании математической статистики, теории вероятности, теории надежности и других дисциплин.

Под технической эксплуатацией понимается система инженерно-технических и организационных мероприятий, которые гарантируют эффективное использование подвижного состава, высокую надежность (высокий КТГ), топливную экономичность и безопасность движения, низкую себестоимость ТО.

Техническая эксплуатация автомобилей - специальная научная дисциплина, которая обеспечивает завершение формирования высококвалифицированного специалиста автомобильного транспорта и что базируется на глубоких знаниях конструкции автомобилей и двигателей, теории надежности и технической диагностики машин.

Современный инженер должен не только знать научные и практические рекомендации по технической эксплуатации автомобилей, но и уметь разрабатывать их своими силами, принимать нестандартные решения с учетом их последствий. Для этого он должен знать закономерности изменения технического состояния, теоретические основы технической эксплуатации автомобилей.

Система автомобиль-водитель функционирует в сложных внешних условиях, которые беспрерывно изменяются в пространстве и во времени.

Эффективность функционирования системы автомобиль-водитель, прежде всего, зависит от физиологических возможностей водителя и технических данных автомобиля, степенью их противодействия влияниям внешней среды.

Среда – это условия:

- дорожные (продольный профиль, высота над уровнем моря, ширина проезжей части, тип и состояние покрытия, сцепление колес с дорогой);

- транспортные (вид перевозимого груза, плотность потока, режим движения, скорость движения);

- атмосферно-климатические (температура воздуха, давление, влажность, видимость);

- культура эксплуатации (уровень организации работ и управления, квалификация и исполнительность водителей, соблюдение условий и инструкций, материально-техническая база, качество эксплуатационных материалов).

В ХНАДТУ разработана единая эксплуатационная классификация условий работы автомобиля, который базируется на официальных документах. В соответствии с нею все многообразие дорожных и транспортных условий делится на четыре группы. Общим критерием оценки дорожных и транспортных условий принятая средняя техническая скорость движения автомобиля, который в разных условиях изменяется от 10 до 100 км/ч. Отнесение того или другого объединения условий работы к конкретной группе определяется относительным коэффициентом средней скорости движения автомобиля. При разном объединении условий из возможных границ изменения этого коэффициента выбирается наименьший, что и определяет группу условий эксплуатации автомобиля.

Под технологическим процессом понимается определенная последовательность работ или операций, которые выполняются соответственно с техническими условиями.

Рациональная последовательность работ, которые выполняются, обеспечивается технической документацией в виде технологических карт, заводских инструкций, технических условий и др.

Технологический процесс ТО и его организация определяется количеством постов и рабочих мест, необходимых для выполнения исполнительной программы, технологическими особенностями каждого вида действия, возможностью распределения общего объема работ по постам с соответствующей их специализацией и механизацией.

Различаются два метода исполнительных работ:

- на универсальных постах;

- на специализированных постах.

При обслуживании на нескольких универсальных постах возможно выполнение на них неодинакового объема работ (обслуживание автомобилей различных производителей, а также выполнение сопровождающего ТР) при разной продолжительности пребывания автомобилей на каждом посте. При этом необходимо, чтобы суммарная производительность постов отвечала программе, например, нужному числу обслуживаний.

При обслуживании на специализированных постах посты и рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рационального их объединения.

 

Основные задания технической диагностики автомобилей

Диагностирование - технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и вывод о нужном обслуживании или ремонте.

Дисциплина «диагностика автомобилей» изучает формы проявления технических состояний, методы и средства выявления неисправностей и прогнозирования ресурса работы объекта без его разборки. Она дает возможность количественно оценивать безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки. Диагностирование позволяет поддерживать на высоком уровне надежность автомобилей, уменьшает затраты на запасные части, материалов и расходы на ТО и ремонт. Соответственно повышается производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок.

Современная диагностика автомобилей возникла на стыке таких наук, как интроскопия, математическая логика, гармонический анализ, акустика, радиоизотопная техника, психология и др. В результате исключительного разнообразия, разнородности и сложности объектов диагностика автомобилей пока еще не превратилась в суровую форматизированную систему, где любые проблемы могут быть развязные с помощью исчерпывающего набора готовых алгоритмов. Поэтому для успешной диагностики нужны личный опыт и инженерная интуиция.

По существу диагностика - это часть ТО автомобилей.

Приспособленность диагностики к ТО и ремонту выражается технологическим назначением, глубиной определения технического состояния и степенью специализации, то есть степенью территориальной обособленности диагностических работ. Например, может быть первичная диагностика, что выдает только сортировальную информацию типа «пригодный» - «непригодный», необходимую в основном для организации потоков ТО и ремонта; и технологическая диагностика, что дает сведения о конкретных неисправностях объекта, которые необходимо устранить.

Задачи диагностики:

- проверка исправности и работоспособность автомобиля в целом и (или) его составных частей с установленной вероятностью правильности диагностики;

- поиск дефектов, которые нарушают исправность и (или) работоспособность автомобиля;

- сбор данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказности работы машины в межконтрольный период.

 

Элементы диагностики

 

Автотранспортное предприятие организует и проводит диагностику автомобиля перед введением в эксплуатацию, в процессе эксплуатации в соответствии с рекомендациями автомобильных заводов и действующих руководящих документов.

По результатам диагностики принимают решение относительно возможности последующей эксплуатации автомобиля с назначенным ресурсом после проведения ТО или о необходимости ремонта.

Одно из самых важных заданий диагноза состояния объекта - поиск неисправностей, то есть выявление места и причин возникновения неисправностей. После устранения неисправностей объект может быть исправным, работоспособным или правильно функционирующим.

Исправные и все неисправные состояния объекта создают много его технических состояний. Задания проверки исправности, работоспособности, правильности функционирования и поиска неисправностей являются частными случаями общего задания диагноза технического состояния объекта.

Техническое состояние объекта определяют с помощью контрольно-диагностических средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.