КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и практика. Томас Уотсон-младший, исполнительный директор IBM с 1956 года, ввел в культуру компании три простых принципа:
Томас Уотсон-младший, исполнительный директор IBM с 1956 года, ввел в культуру компании три простых принципа: 1.Личность [работника] заслуживает уважения. 2.Покупателю — лучшее в мире обслуживание. 3.Непрерывно стремиться к совершенству и наивысшим показателям. Бак Роджерс, вспоминая свой опыт работы в IBM, рассказывает, как соблюдались эти принципы. . «Дйя меня Том-младший был великим человеком, но я не могу, пожалуй, назвать его совершенным. Он был не в меру раздражительным и мог вспылить, если считал чьи-то поступки недостаточно обдуманными. В мою бытность президентом отдела обработки данных он прислал мне телеграмму, в которой просил в 3 часа дня быть у него на совещании. Речь шла о внеплановом заседании, уведомление поступило незадолго до его начала, а я уже был на пути в Нью-Джерси, где встречался с одним из клиентов. В офис клиента мне позвонила секретарша: Уотсон ждет меня на совещании. Ситуация с клиентом была не из легких, и я вернулся в Армонк только в 6.30 вечера. Чтобы преподать мне урок, Уотсон не начал совещания, так что всем присутствующим пришлось меня ждать. Мне не хотелось оказаться жертвой его гнева, хотя я и не сомневался, что пара под его предохранительным клапаном накопилось более чем достаточно. Едва я вошел в помещение, как Уотсон сказал: «Когда я приглашаю на совещание к трем, я вправе ожидать, что в три часа на совещании будут все». Я сделал глубокий вдох: «Том, сколько раз ты говорил, что покупатель прежде всего? Я был у одного из них в Нью-Джерси, у него очень серьезная проблема. Черты лица Уотсона разгладились. «Бак, — сказал он с улыбкой, — ты верно выбрал приоритеты. Последовала короткая пауза, он повернулся к присутствующим и сказал: «Теперь начнем совещание».
По мере того, как IBM процветала, оба Уотсона демонстрировали невообразимую гибкость перед лицом диктуемых време-нем изменений, но не допускали ни малейшего компромисса, ни отклонения от тех ценностей, которые определяют само существование компании». Источник: Роджерс (Бак) Ф.Дж. Путь успеха: Как работает корпорация IBM / Пер. с англ. СПб.: Азбука-Терра, 1997. С. 28-30. Культуру нельзя считать неизменной, но меняется она далеко не первой. Она складывается постепенно, под влиянием наблюдений. Если работники замечают важную причинно-следственную связь, это влияет на их систему взглядов. Если эта связь устойчивая, она становится частью организационной культуры и начинает влиять на поведение работников. Поэтому менеджеры нового века должны быть и руководителями, и лидерами, которые силой личного примера демонстрируют преимущества новой культуры, нового способа жизни в организации. Подобная задача требует от самого менеджера проявления многих личностных достоинств. Трудно дать однозначное заключение, «рецепт» новой личности менеджера: в зависимости от ситуации на первые места будут выходить те или иные качества. Можно лишь утверждать: новый менеджер будет относиться к сотрудникам еще лучше, чем предшественники. Относиться как к равным, возможно, как к любимым членам собственной семьи. В качестве примера могут выступать личностные качества, которые помогли Баку Роджерсу десять лет возглавлять маркетинг IBM.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |