КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Исследования рынков (маркетинговые исследования)
1. Маркетинговый процесс. 2. Рынки и их параметры. 3. Комплексное исследование рынка. Сущность и состав работ.
1. При создании любой фирмы обязательно требуется проработка вопроса с помощью коммерческого анализа.
Цели Потенциал рынка Конкурентоспособность Пxt Ep, t жу, Dp, d S, Sпр., Sсер, эф Tok Потенциал товара Пц tжцТ, Пtжц Рк, барьеры Маркетинговые Расходы Рвал.д. исследования Коб, Кзд, Книр Рп Змарк, Nзап Фриска
1) Пxt - прибыль за х лет; Tok - срок окупаемости капвложений; Пц - целевая прибыль. 2) Ep - емкость рынка и тенденции роста; t жу - этапа жизненного цикла (на каком этапе нах-ся); Dp - доля рынка и возможность ее увеличения; d - барьеры при входе на этот рынок. tжцТ - жизненый цикл товара; Пtжц - какую прибыль мы получим на всех оставшихся этапах жизненного цикла. 3) У конкурента: S - затраты, издержки; Sпр.- затраты на продажи; Sсер - затраты на сервис; эф - показатели эффективности конкурента; нир - затраты на НИР. Рк - реакция конкурентов при появлении нас на рынке; барьеры: финансовые, технологич-е, производств-е. 4) Коб - оборудование; Кзд - здания; Книр - расходы на исследования; Змарк - затраты на маркетинг; Nзап - количество запасов; Фриска - фонд риска. 5) Рвал.д - вероятность получения валового дохода; Рп - вероятность получения прибыли.
Маркетинговый процесс - совокупность действий, начи-ная от стратегических функций, нацеленных на создание и сбыт продукции, тактические функции, конкретные решения для каждого случая в связи с изменением ситуации на рынке, и, наконец, оценка результатов маркетинговой деятельности.
К стратегичческим функциям относят:
1. установление долгосрочных маркетинговых целей; 2. исследование рынков и оценка шансов на этих рынках; 3. выбор и развитие маркетинговой концепции рынка; 4. установление стратегических границ, в которых вы будете действовать; 5. установление краткосрочных маркетинговых целей. Тактические функции преследуют цель успешной реализации продукта и привлечение потребителя: 1. система продукта; 2. система коммуникаций; 3. система распределения продукции. 2. Рынок - потенциальная сфера обмена. 1. Рынок товаров потребительского назначения. 2. Рынок товаров производственного назначения. 3. Рынок товаров услуг. 4. Рынок ценных бумаг. 5. Рынок имущества. 6. Рынок продуктов интеллектуального труда. К параметрам рынка относятся: 1. Величина спроса. 2. Величина предложения. 3. Объем запасов (в производстве и торговле). 4. Объем запасов у потребителя. 5. Структура потребителей. 6. Структура производителей. 7. Каналы товародвижения. 8. Емкость рынка. Под емкостью рынка понимается то максимальное коли-чество продукции, которое может быть реализовано на данном рынке. Емкость рынка может потенциальной (возможные поку-патели) или реальной (реальные пок-ли). Доля рынка: Dp = Qi/Ep, где Qi - объем продаж, который может реализовать фирма; Ep - емкость рынка. D`p = Qi/Qmax, где Qmax - фирма, имеющая максимальный объем продаж. Емкость рынка: Ep = Qпр + Qзап + Qзап потр - Qэксп пр - Qэксп кос + Qимп пр + Qимп кос, где Qпр - объем производства; Qзап - объем запасов у производителя; Qзап потр - объем запасов у потребителя; Qэксп пр - объем эспорта прямого; Qэксп кос - объем экспорта косвенного; Qимп пр - объем импорта прямого; Qимп кос - объем импорта косвенного. (косвенный учет - продажа двигателя внутри автомобиля)
Особенности маркетинга для различных видов рынков. 3 вида рынков: - потребительские товары; - товары произв. назначения;
- маркетинг услуг.
3. Комплексное исследование рынка включает совокупность работ следующего содержания: 1. Изучение собственно рынка. 2. Анализ товара. 3. Анализ конкурентов, конкуренции. 4. Изучение покупателей. 5. Изучение системы сбыта и продвижения товара.
Лекция 4.
Исследование рынка - это процесс, содержащий в основе ана-литические процедуры, систематизации информации и включают сле-дующие шаги: 1. Выявление и характеристика проблемы объема рынка. 2. Разработка плана исследования. 3. Систематический сбор, обработка и анализ данных. 4. Интерпретация данных по всем проблемам, связанным с маркетингом. 5. Подготовка рекоментаций и передача их заказчикам.
1) Анализ рынка: 1. определение емкости рынка и возможной доли продаж; 2. структурный анализ рынка (определеяем доли в общем объеме по фирмам, по продуктам и т.д.); 3. уровень монополизации рынка (острота конкуренции); 4. конъюнктура данного рынка (ситуация между предложением, спросом и ценой); 5. определение экономических, политических, торговых и географичеких особенностей данного рынка; 6. тенденции развития рынка (связанные с жизненным циклом);
2) Анализ товара: 1. новизна и конкурентоспособность товара; 2. способность удовлетворить потенциальных покупателей; 3. выявление неудовлетворительных потребностей; 4. изучение развития товара по влиянием НТП. 3) Анализ конкурентов: 1. перечень основных конкурентов, владеющих и присутствующих на рынках; 2. каковы товары у конкурентови каковы особенности, делающие их товары предпочтительнее наших; 3. ценовая политика; 4. каковы особенности их сбытовой и распределительной политики (формы, методы); 5. развитие НИОКР у конкурента; 6. коммерческие данные о конкуренте. 4) Изучение покупателей: 1. определить характер требований и потребностей потенциальных и реальных покупателей; 2. выделить группы возможных потребителей с одинаковыми требованиями; 3. анализ побудительных мотивов при выборе товаров и факторов, формирующих потребительские предпочтения; 4. каковы способы совершения покупки и как формируются решения о покупке; 5. влияние на покупателя НТП. 5) Изучение сбытовой деятельности: 1. анализ причин роста или снижения сбытовых операций; 2. коммерческий анализ мероприятий, которые намечались для формирования спроса и стимулирования сбыта; 3. оценка деловой активности по сбыту товаров.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |