Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарско-практическое занятие №5




Семинарское занятие №4

Семинарское занятие №3

Тема: Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

Вопросы для обсуждения

1. Дайте определение термина «образование» с позиций различных подходов.

2. Как вы поняли мысль: культура выступает предпосылкой и результатом образования человека?

3. В чем заключаются функции образования? Дайте характеристику.

4. Что представляет собой система образования в РФ?

Литература:

1. Актуальные проблемы философии и социологии образования (концептуальные основания, стратегии развития, перспективы педагогической практики) / Лурья Н.А., Петрова Г.И., Сагатовский В.Н. Под общей ред. В.Н. Дмитриенко. – Томск: ТГПУ, 1998 – 229 с.

2. Образование и культура: история и современность (методологический аспект) / Под ред. Ю.В. Петрова, Е.С. Ляхович. – Томск: ТГУ, 1989 – 238 с.

3. Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования. - М., 1993.

4. Бердовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – Спб: Питер, 2000 – 304 с.

Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

Вопросы для обсуждения

1. Формирование личности в коллективе – ведущая идея в гуманистической педагогике.

2. Разработка теории коллектива в отечественной педагогике.

3. Теория коллективного воспитания А. С. Макаренко. Полемика сторонников и противников теории.

4. Общество сверстников как фактор воспитания качеств личности ребенка.

5. Существенные признаки коллектива и его функции. Структура и основные типы учебно-воспитательных коллективов.

6. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива.

7. Основные условия развития коллектива.

Литература:

1. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Сост.: Е.А. Гребенщикова, А.А. Лебеденко, Н.Б. Мчедлидзе и др.; Под ред. М.Ф. Шабаевой. – М.: П., 1980. – 447с.

2. История советской дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. «Дошк. педагогика и психология» / Сост. Н.Б. Мчедлидзе и др.; Под ред. М.Н. Колмаковой, В.И. Логиновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: П., 1988. – 447с.

Тема: Концепции всестороннего развития человека

Задание 1. Заполните таблицу по историко-педагогическим персоналиям:

· Я.А. Коменский

· И.Г. Песталоцци

· Ж.Ж. Руссо

· Д. Локк

· К.А. Гельвеция,

· Д. Дидро.

Портрет эпохи Биография Философские и общественно-политические взгляды Педагогические взгляды (теория)
Экономика Политика Культура Даты и события Взгляд автора на природу, общество и мышление цель, задачи методы, содержание образования

Задание 2. Проанализировать работы авторов в хрестоматии на выбор.

С хема анализа первоисточника

· Аннотация на работу

· Когда, в связи с чем, с какой целью была написана работа?

· План источника

· Краткий анализ каждой крупной части

· Какие из идей автора нашли отражение в современной теории образования?

Литература:

· Джуринский А.Н История зарубежной педагогики. –М.,1999. – 432с.

· Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М.,1998.

· Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. – М., 1987.

· Очерки истории школы и педагогики за рубежом. – М.,1988.

· Хрестоматии по истории зарубежной педагогики/ Сост. А.И. Пискунов – М.: П., 1981. – С.163-195; 203-238; 276-324.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.