КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг как наука
Маркетинг как функция предприятия. Маркетинг – это система управления предприятия, направленная на предотвращение возникновения сбытовых проблем и обеспечение оптимального сбыта. Маркетинг – это интегрированная (объединенная) функция предприятия: Ø Анализ маркетинговой среды. Ø Управление товарным ассортиментом, включая разработку ценовой политики. Ø Сбыт. Ø Стимулирование сбыта. Ø Сервис. Ø Составление плана. Единственной формой проявления этих функций является маркетинговая система. Под маркетинговой системой понимают отдел маркетинга, который разрабатывает план маркетинга. Классификация маркетинга:
7) по типу спроса.
Маркетинг – это совокупность, оправдавших себя рекомендаций по разработке и внедрению системы управления фирмой, применения которой на практике предотвращает возникновение сбытовых проблем и оптимизирует сбыт. В учебные планы ведущих университетов США маркетинг был введен в 1902 г. (рассматривались практические вопросы оптимизации сбыта). Маркетинг – это междисциплинарная наука. Факторы, которые оказывают влияние на поведение потребителей параллельно и с разных точек зрения изучают экономисты, социологи, психологи, демографы, философы, историки, политологи, юристы, физиологи и т.д. Материалы их исследований анализируют и обобщают специалисты в области статистики, математики, информатики и т.д. Таким образом, в результате скоординированных однонаправленных действий практических работников и ученых различных специализаций появляется совокупность взаимосвязанных рекомендаций по предотвращению возникновения сбытовых проблем и оптимизации сбыта. Происходит синтез самостоятельных научных дисциплин и образование междисциплинарной науки маркетинг. Что вполне соответствует общей тенденции, особо проявившейся в XIX в. когда наряду с усилением специализации наук происходит процесс их интеграции. Маркетинг является универсальный теорией, которая охватывает все стороны предпринимательской деятельности, рассматривая их в неразрывном единстве и взаимосвязи. Наиболее ценное в маркетинге это рекомендации сугубо прикладного характера, позволяющие фирмам вести успешную конкурентную борьбу и добиваться внушительных финансовых результатов по средствам установления взаимовыгодного сотрудничества и гармонии в отношении с потребителем.
Маркетинг преподается во всех университетах мира, как одна из важнейших дисциплин, издаются десятки специальных журналов, книг, создаются международные ассоциации по маркетингу. В функции ассоциации входят: - осуществляют научные исследования; - обеспечивают обмен опытом; - внедрение новых достижений, популяризацию маркетинга. В 1926 г. в США была организована национальная ассоциация маркетинга и рекламы (с 1973 г. эта ассоциация называется Американской ассоциацией маркетинга). В 1948 г. в Европе был создан Европейский комитет маркетинга (ЭКОМАР). Это неполитическая организация, принимающая в свои члены представителей организаций или частных лиц связанных с изучением маркетинга, а также с проведением опросов общественного мнения по экономическим проблемам.
Основные цели ЭКОМАРа: 1. Содействовать установлению тесных контактов между лицами профессионально заинтересованными в изучении европейского рынка и предоставлять возможности для обмена мнениями. 2. Способствовать созданию более совершенных методик исследования рынка. 3. Содействовать решению проблемы исследования рынка, как на государственном, так и на уровне частных предприятий. Секретариат комитета находится в Амстердаме. Всемирная ассоциация исследования общественного мнения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |