Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лечебная работа




Лечебная работа участкового педиатра включает в себя:

— лечение на дому детей с острыми заболеваниями и обо­стрениями хронической патологии до полного клинического выздоровления;

—прием в детской поликлинике реконвалесцентов острых заболеваний, не представляющих опасности для окружающих;

—активное заявление больных с хроническими формами заболеваний на ранних стадиях, постановка их на учёт своевременное лечение и оздоровление;

—проведение комплексного этиопатогенетического лечения заболеваний с использованием средств восстановитель­ного лечения (физиотерапевтических методов, лечебной физкультуры, водолечения);

—осуществление преемственности в лечении больных детей с детскими дошкольными учреждениями, стационарами, санаториями;

—экспертиза временной нетрудоспособности;

— организация госпитализации.
Противоэпидемическая работа

В деятельности участковых педиатров борьба с инфекцион­ными заболеваниями, обеспечение эпидемиологического благо­получия занимает видное место. Этот вид деятельности участ­ковых врачей осуществляется под руководством и контролем центра санэпиднадзора. Основными задачами этой работы являются: раннее выявление и госпитализация инфекционных больных, наблюдение за возможным очагом инфекционного забо­левания, контактными лицами, реконвалесцентами и бацилло­носителями. Врачи несут ответственность за санитарное состо­яние на участке и организуют профилактические прививки.

Наряду с участковой службой в детских поликлиниках орга­низована широкая специализированная помощь, являюща­яся составной частью «единой цепочки» поликлиника—ста­ционар—санаторий.

Специализированная медицинская помощь может быть представлена в виде:

— специализированных кабинетов поликлиники;

— районных и межрайонных специализированных диспан­серов.

В крупных городах создаются специализированные цен­тры, в состав которых входят амбулаторное звено (консульта­тивный поликлинический приезд), специализированный ста­ционар, специализированный санаторий.

В зависимости от мощности поликлиники объем представлен­ной в ней специализированной помощи может быть различным.

Районные специалисты ведут прием на базе одной из дет­ских поликлиник, а межрайонные—в каждом из прикреплен­ных районов.

Специализированные кабинеты поликлиник должны быть оснащены современной аппаратурой для проведения диагно­стических и лечебных мероприятий.

Врач «узкой" специальности работает в тесном контакте с другими врачами детской поликлиники, участвует в оздоров­лении детей в школах и дошкольных учреждениях.

Для проведения диспансеризации детей и лечения острых больных врачи узких специальностей детских поликлиник, как правило, закрепляются за определенными педиатрическими участками, школами и дошкольными учреждениями, распо­ложенными на этих участках. Это позволяет специалисту дет­ской поликлиники в течение ряда лет наблюдать за одними и теми же контингентами детей.

По достижении 15-летнего возраста или завершении обуче­ния в образовательном учреждении дети, состоящие на учете в детской поликлинике, переводятся под наблюдение в поли­клиники для взрослых.

Детские дошкольные учреждения

К детским дошкольным учреждениям относятся детские ясли, детские сады и детские сады-ясли, а также детские дошколь­ные учреждения общего назначения санаторного типа и спе­циального назначения (для детей с нарушением зрения, слуха, речи, интеллекта и т. д.).

Кроме того, могут создаваться детские дошкольные учрежде­ния (группы) интернатного типа (для детей старше одного года). Для детей старше 3-х лет могут быть организованы дежурные группы, которые работают как в будний', так и в воскресные и праздничные дни. Детские дошкольные учреждения специ­ального назначения функционируют круглосуточно, как учреж­дения интернатного типа.

Подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения осуществляется участковым врачом-педиатром, участковой медицинской сестрой, фельдшером или медицинской сестрой кабинета здорового ребенка.

Лечебно-профилактическую помощь детям в детских дошколь­ных учреждениях организует детская поликлиника, для чего в ее составе создаются специальные школьно-дошкольные отделения.

Школы, школы-интернаты, лагеря отдыха

Подготовку детей в школу осуществляет участковый врач-педиатр детской поликлиники.

Комплексные углубленные медицинские осмотры с участием врачей-специалистов (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, стоматолог, хирург, ортопед, а по показаниям: фтизиатр, кардиоревматолог, эндокринолог, дерматовенеролог и т. д.) с целью максимального оздоровления выявленных больных ко времени поступления в школу проводятся детям трех и пяти лет.

Перед оформлением в школу врач-педиатр и другие врачи-специалисты снова осматривают детей, оценивают эффектив­ность проведенного лечения, состояние ребенка и его функци­ональную готовность к школе.

Все данные диспансерного наблюдения за детьми, поступаю­щими в школу, с подробным анамнезом, заключением о состоя­нии здоровья и рекомендациями по дальнейшему наблюдению за ребенком в условиях школы фиксируются в «Медицинской карте ребенка» (учетная форма №026/у), которая передается в школу к началу учебного года.

Всю лечебно-профилактическую работу с детьми в школах до недавнего времени осуществляли, помимо медицинских сестер, врачи дошкольно-школьных отделений детских поли­клиник. Однако, как и в детских дошкольных учреждениях, в дальнейшем их планируется заменить специально подготов­ленными средними медицинскими работниками. Медицинский работник школы обязан:

—проводить амбулаторный прием в школе и оказывать медицинскую помощь нуждающимся;

—организовывать и проводить периодические профилактические медицинские осмотры школьников и на основе их результатов разрабатывать план мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников;

—обеспечивать динамическое наблюдение за диспансерной группой больных и проводить их оздоровление;

—осуществлять медицинский контроль за проведением физического воспитания, режимом учебной работы, тру­довым обучением, организацией питания учащихся; за
проведением санитарно-гигиенических и противоэпиде­мических мероприятий;

—заниматься профилактикой травматизма, учетом и ана­лизом всех случаев травм; санитарно-просветительной работой среди персонала школы, родителей и учащихся.

Для детей, которым семья по тем или иным причинам не может обеспечивать правильное воспитание, создаются школы-интернаты (общего типа; для детей с недостатками умствен­ного или физического развития, для детей-сирот и детей, остав­шихся без попечения родителей). Кроме того, школы-интернаты создаются для углубленного изучения отдельных предметов (языковые, спортивные и т. д.). В школах-интернатах дети нахо­дятся на полном государственном обеспечении круглосуточно и лишь на воскресные, праздничные дни, а также на каникулы по желанию возвращаются в семьи. Школы-интернаты требуют особого внимания со стороны детской поликлиники.

В школах-интернатах, помимо обычных школьных помеще­ний, должны быть предусмотрены спальни.

Разделы работы медицинских работников школ-интернатов общего типа и углубленного изучения отдельных предметов во многом совпадают с разделами работы медицинских работ­ников обычных школ, а в специализированных—с разделами работы медицинских работников детских домов.

Летняя оздоровительная работа с детьми школьного воз­раста осуществляется в лагерях отдыха.

С целью оздоровления больных детей с хроническими забо­леваниями профсоюзными органами совместно с органами народного образования и здравоохранения на летний период создаются лагеря отдыха санаторного типа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.