Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности функциональных стратегий. Их многообразие

Функциональные стратегии детализируют деловые и наполняют смыслом общеорганизационную стратегию. Они определяют роль, значение и конкретное содержание деятельности каждой функциональной службы организации; проводят четкое разграничение между функциями; изучают и оценивают потребляемые функциональными службами средства в сравнении с соответствующими результатами деятельности; предупреждают возможные конфликты. На рынке о конкурентоспособности организации часто судят по работе его функциональных подразделений и выполняемым функциям.

Таким образом, функциональная стратегия представляет собой план управления деятельностью функционального подразделения или ключевого функционального направления организации, функции, ориентированный на достижение корпоративных стратегических целей посредством адекватного реагирования на направленность изменений внешней и внутренней среды.

По мнению Б. Карлофа, в формировании функциональных стратегий скрыты огромные резервы эффективности. Уделяя внимание функциональной стратегии, можно более результативно воздействовать как на величину вклада функционального подразделения в общее дело, так и на величину затрат на финансирование данного подразделения.

В основе их формирования лежат специальные функции, реализуемые организацией.

Под функцией необходимо понимать относительно самостоятельный, специализированный, конкретный вид деятельности, имеющий свое четко выраженное содержание, разработанный процесс и определенную структуру, реализуемый специальными приемами и способами в соответствии с организацией работы и контролем для достижения целей организации.

Существует несколько подходов к классификации функций управления: по набору функций на разных уровнях управления, различных стадиях жизненного цикла продукции и пр. Существенный вклад в развитие данного подхода внесли такие ученые, как Дж. ОберКрие, Е. Босле, В.С. Соловьев, П.В. Журавлев, В.В. Томилов и др.

Приведем классификацию, которая в большей степени соответствует известным в настоящее время типологиям, аккумулируя в себе их основные достоинства. Функциями, позволяющими определить реакцию организации на изменения во внешней и внутренней среде и обеспечить достижение основных ее целей, являются:

1. Производственная функция – отвечает за обеспечение процесса изготовления товара (предоставление услуги), принятие решений в области технологий, управления качеством, ревизии товарного ассортимента, создания материально-технической базы, планирования производства;

2. Обеспечивающая функция – функция создания материально-технической базы, поддержание оптимальных запасов;

3. Маркетинговая функция - обеспечивает сбор информации, привлечение потребителей, формирование спроса на продукцию, ее эффективный сбыт;

4. Функция экономической безопасности – обеспечивает защиту имущества и персонала организации;

5. Социальная функция – обеспечивает реализацию социальных целей организации;

6. Финансовая функция – включает бухгалтерский учет и статистическую отчетность, управление финансовыми потоками, а также сбор, обработку и анализ финансовых показателей деятельности организации, оценку ее экономического потенциала, эффективности деятельности;

7. Инновационная функция – обеспечивает разработку новых товаров и технологий, осуществление перспективных исследований.

Данный набор функций, с одной стороны, полностью раскрывает содержание деятельности организации, с другой - соответствует принципу разумной достаточности

Согласно предложенных функций в качестве функциональных стратегий можно выделить: продуктово-маркетинговую стратегию, производственную стратегию, стратегию управления персоналом (кадровую стратегию), инвестиционную стратегию, финансовую стратегию, информационную стратегию, технологическую стратегию, стратегию НИОКР, стратегию развития системы менеджмента, антикризисную стратегию, экологическую стратегию и др.

Стратегия деятельности предприятия разрабатывается и реализуется как единым целым субъектом рыночной экономики. Однако каждое предприятие является сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности предприятия, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами. Иначе эти стратегии можно назвать рабочими стратегиями. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие функциональные стратегии:

· стратегия маркетинга;

· финансовая стратегия;

· стратегия инноваций;

· стратегия производства;

· стратегия организационных изменений и др.

Набор функциональных стратегий на том или ином конкретном предприятии определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой руководство предприятия.

Стратегия маркетинга - это способ действия на рынке, руководствуясь которым предприятие выбирает цели и определяет наиболее эффективные пути их достижения. Цель устанавливает границы и сферы рыночной деятельности (конкурентные преимущества, овладение новым рынком и др.). Пути достижения поставленных целей формируются с помощью выбора стратегических направлений развития и стратегических зон хозяйствования. Соответственно разрабатывается и комплекс маркетинговых средств (товар, цена, реклама и др.). Разработка стратегии маркетинга опирается на прогнозы относительно долгосрочных перспектив развития рынка и потенциальных возможностей предприятия.

Финансовая стратегия представляет собой общее направление и способ использования средств для достижения поставленных целей управления финансами предприятия. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решений. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив другие варианты.

Основой разработки финансовой стратегии служат анализ факторов эффективного использования финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе и поставленные цели. Целями в данном случае могут быть: максимизация прибыли при минимизации расходов, оптимизация структуры активов предприятия, обеспечение финансовой стабильности предприятия в обозримом будущем.

Инновационную стратегию можно определить как взаимосвязанный комплекс технических, технологических и организационных действий, направленных на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивое его развитие.

Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая политика.

Стратегия производства представляет собой комплекс взаимосвязанных мер по выбору продукции (услуг), технологии и организации производства, позволяющих обеспечить устойчивое эффективное развитие предприятия. Для того, чтобы реализовать цели предприятия, обеспечить конкурентоспособность продукции (услуг) и тем самым добиться успеха, необходимо организовать высокоэффективное производство.

Стратегия организационного развития - это многоуровневая система преобразований, нацеленных на среднюю и долгосрочную перспективу и предусматривающих изменение организационной структуры управления, методов работы, организационной культуры. В основе данной стратегии лежит видение будущего, т.е. идеальный образ предприятия, к которому необходимо стремиться.

 

 

Вопросы:

 

1. Назовите стадии и факторы выбора стратегии?

2. Что такое стратегические альтернативы корпоративной стратегии?

3. Что такое деловая стратегия?

4. Методика разработки деловых стратегий?

5. Что такое функциональные стратегии?

6. Назовите особенности функциональных стратегий?

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка деловых стратегий | Ключевые задачи реализации стратегии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.