Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор с авиакомпанией

Все правила авиаперевозок в нашей стране регулируют­ся Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1977 г., а также ря­дом международных соглашений, одним из которых можно на­звать Варшавскую конвенцию 1929 г. «Об унификации неко­торых правил, касающихся международных воздушных пе­ревозок», с изменениями, принятыми в 1959 г. (Гамбургские правила).

Договора с авиакомпаниями могут быть трех видов: а) дого­вор на квоту мест на регулярных авиарейсах; б) агентское со­глашение; в) чартер (аренда самолета).

Договор на квоту мест на регулярных авиарейсах.

Квота мест может быть жесткой или мягкой. Это влияет как на условия договора, так и на специальные льготы и скидки. При жесткой квоте мест вся ответственность за нереализацию мест ложится на туристскую фирму, независимо от причины нереализации. Финансовые потери несет турфирма. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа турист­ской фирмы от квоты или части квоты мест по причине нереали­зации туристских путевок. Эти сроки предусматривают возмож­ность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее другими агентами. Договор с авиакомпанией на квоту мест на регулярных авиарейсах включает:

• график функционирования туров в направлении «туда» и «обратно» с указанием мест назначения;

• количество туристов в каждой группе (квота мест);

• сроки подачи заявок и выкупа авиабилетов;

• сроки снятия заказов на билеты без удержания штрафов (мягкий блок);

• виды тарифов на приобретаемые билеты, льготные тарифы, условия предоставления льготных тарифов;

• скидки и льготы на квоту мест;

• порядок и сроки возврата выкупленных, но неиспользован­ных билетов, материальную ответственность, вытекающую из сроков возврата (мягкий блок).

Агентское соглашение с авиакомпанией

Некоторые авиакомпании считают своими агентами все ту­ристские фирмы, имеющие с ними договор на квоту мест. Одна­ко в чистом виде агентское соглашение - это работа по реализа­ции авиабилетов, т. е. когда туристская фирма получает воз­можность самостоятельно выступать как агентство авиакомпа­нии по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процеду­ру бронирования и оформления проездных документов. Туристская фирма сама выступает в качестве кассы по продаже билетов авиакомпании, т. е. сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное оборудование и право доступа к се­ри бронирования данной авиакомпании.

В этом случае авиакомпания в лице данной турфирмы имеет дополнительный пункт продажи (одним из условий агентского соглашения обычно является продажа под туры билетов именно

ной авиакомпании). Агентское соглашение с авиакомпанией оговаривает и следующие моменты:

• кто и на каких условиях обеспечивает наличие оборудова­ния для оформления авиабилетов и их бланков;

• вопросы о подготовке кадров для обслуживания этого обо­рудования;

• объемы продаж (чаще всего устанавливаются индивидуально - по количеству билетов в месяц, например не менее 10/200 билетов в месяц, или по выручке от продаж (от 10 до '(И) тыс. долл. США и более в разных авиакомпаниях);

• пределы возможных продаж (регионально или по сегментам потребителей);

• по чьей цене продаются авиабилеты - по цене авиакомпании или по цене турагентства (чаще всего по цене авиакомпании);

• цены и тарифы продаж авиабилетов;

• условия оплаты авиабилетов - предоплата или оплата по Игре продажи (для сток-агентов в некоторых авиакомпаниях Предоплата устанавливается за группы туристов);

• размер комиссионного вознаграждения за продажу авиабилетов (до 9 % от проданного тарифа);

• сроки и регулярность подачи отчетов авиакомпании, их фирма и необходимая в приложении документация;

• размер банковских гарантий в пользу авиакомпании или Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) (от 30 1ыс. долл.);

• членство в IATA.

Чартер (аренда самолета). При организации чартерных авиаперевозок заказчик и авиакомпания определяют маршрут, оговаривают обязанности сторон, выясняют соответствие арендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, включающую аренду самолета, расход топли­ва, работу экипажа, обслуживание в аэропорту. \

Затем заключается специальный чартерный договор, в кото­ром оговариваются:

• вид (марка) самолета;

• число мест, подлежащих продаже;

• стоимость аренды самолета;

• маршрут с указанием аэропортов вылета и прибытия;

• срок действия договора (сезон, год и т. д.);

• регулярность совершения авиарейсов;

• возможность и предельные сроки снятия (отмены) авиарей­са и соответствующие санкции.

Особенность чартеров такова, что один полный рейс (второй и предпоследний полеты - первый обратный после первого за­воза и последний туда перед последним вывозом) выполняется без туристов: на последнем рейсе самолет забирает последних туристов, но не привозя новых, так как он уже за ними не вернется (т. е. на 10 туристских заездов приходится 11 авиарейсов). Здесь действует формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает затраты на «выпадающий» рейс, а значит, снижается и перевозочный тариф.

Нормальные отношения с авиакомпаниями при аренде воздушного судна предусматривают его оплату с обязательным' подведением баланса после каждого полета.

Чартерные рейсы не должны противоречить требованиям Варшавской международной конвенции об обязанностях пере­возчика перед пассажиром. Практика чартерных программ по­казывает, что браться за их организацию имеет смысл только тогда, когда за 4-5 месяцев возможно проведение как минимум 15-17 сдвоенных рейсов (туда и обратно). Рейсы обычно вы­полняются 1-2 раза в неделю и совсем редко - с периодично­стью в 10 дней или в 2 недели.

Заметна тенденция, когда туроператоры формируют и экс­плуатируют собственные чартерные авиарейсы преимуществен­но для обеспечения собственных туристов.

Следует заметить, что в сезон реально можно организовать 20 заездов (при еженедельных полетах). Однако чартер можно пускать и с частотой 2 раза в неделю.

Мягкий блок, при котором заказчик не имеет никакой фи­нансовой ответственности, но имеет право в заранее оговорен­ные сроки полностью или частично отказаться от своих мест, |р1>лее удобен для турагента, однако если отказ произойдет поле установленного срока, то заказчику предстоит выплатить штраф. Обычно мягкие блоки применяются достаточно редко, поскольку они не всегда выгодны держателю чартера (будь это авиакомпания или туроператор-wholesaler).

Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости ух парных рейсов. Тарифы при реализации жесткого блока бывают примерно на 5-10% ниже, чем на мягком. К тому же на договоре на жесткий блок оператор и агент фиксируют цену на весь период действия чартера, что дает хорошую возможность реализаторам варьировать цены в пик сезона и в кои-(к- его.

Наиболее распространена продажа мест на чартерные рейсы комбинированным способом, сочетающим элементы двух вышеупомянутых вариантов.

Часто в роли инициатора чартерной программы выступает несколько туроператоров. При этом они заранее оговаривают между собой условия организации полетов.

Не последнюю роль при организации чартеров играет цена перевозки. Здесь лидером является «Аэрофлот». Это мс означа­ет, что в «Аэрофлоте» самые низкие цены, как раз наоборот, по­скольку за надежность, гарантии и другие моменты, присущие именно «Аэрофлоту», приходится платить.

Подписывая договор об организации чартера, авиакомпания почти всегда ставит туроператора в жесткие условия Прежде всего от фирмы требуется предоплата. Каков бы ни был ее максимальный размер, авиакомпания всегда настаивает, что­бы заранее были оплачены первый и последний рейсы чартер­ного цикла: таким образом она страхует себя и ранее завезен­ных туристов от возможных неплатежей. Оплата рейсов ого­варивается заранее и производится, как правило, за 7-10 дней до начала полета. Согласно договору, в случае несвоевремен­ной оплаты компания вправе выставить заказчику штраф­ные санкции или прервать с ним имеющиеся договорные от­ношения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Договор с автотранспортным предприятием | Договор с железной дорогой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.