Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распорядители бюджетных средств




В бюджетном кодексе закреплено:
главные распорядители, получатели БС.

 

Главными Распорядителями называют органы власти, учреждении, организации, кот получают ср-ва непосредственно из фед бюджета.

Распорядители БС могут в соответствии со своей сметой либо использовать ср-ва на финансирование своей деятельности либо передавать ср-ва получателям БС.

Т.е. если фед казначейств – гл распорядитель бюдж средств – то территориальные управления – получатели. Если тер органы передают эти деньги другим организациям, то они становятся так же и распорядителями.

 

Распорядители могут осуществлять фин контроль в отношении использования перечисленных получателей БС.

 

 

Региональный уровень:

Контролирующие органы в субъектах фед и муницип обр по структуре повторяют фед органы. И ставятся перед ними те же задачи.

Существуют контр органы исп и законодательной власти на рег уровне.

Контрольно-счетная палата СПБ – законодательный орган.

Так же как счетная палата зак думы – полномочия сводятся к контролю Д иР бюджета федерации. Так же имеются полномочия по проведению выездных и камеральных проверок.

Санкции: на сегодня не может налагать санкции. (очевидно с осени изменится, принятый ФЗ№6 об органах на рег и муницип уровне).

 

Исполнительная власть – полная аналогия фед служб.

На фед уровне росфиннадзор – в СПБ комитет по фин контролю. (осуществляет проверки по исп средств бюджета федераций.)

Фед уровень: Роструд – в СПБ: комитет по труду и занятости.

Выдают предписания. Штрафи в большинстве случаев имеют право налагать только на фед уровне.

Материалы передаются на фед уровень.

 

Пытаются решить эту проблему вводом рег законов.

Формы проведения финансового контроля

 

1. Проверка – проводятся как правило по одному ограниченному вопросу. Для применения документальных методов контроля. Фактический контроль может применяться, но в большинстве случаев изначально не планируется.

2. Обследование – охватывает более широкий сектор деятельности предприятия. В отл от проверки изначально предполагается применение не только документального контроля, но и фактического. Методы контроля: контрольный запуск сырья, контрольная мера выполненных работ и т.д.

3. Надзор – осуществляется в отн организаций или ИП, получивших лицензию или иное разрешение на осущ опр вида деятельности. Надзор предполагает проверку соответствия заранее установленных нормативов фактическим показателям. Если происходит отклонение – то отзыв лицензии или запрет. Так же в ходе надзора может производиться контроль качества работ или услуг на осущ кот выдана лицензия или разрешение.

4. Анализ финансового состояния – цель: определение фин устойчивости либо определение эф работы. Анализ может осуществляться в виде составной части надзора либо не надзорными, а др органами или организациями.

5. Наблюдение/мониторинг – постоянный контроль осуществляемый в отношении организации как правило в отношении какого-либо из направлений её деятельности (ех: фед казначейство осущ мониторинг операций со сч открытыми в казначействе, либо ком банк может осущ мониторинг в отн использования ср-в кредита либо может осущ мониторинг о форме фин состояния с целью контролировать платежеспособность заемщика)

6. Ревизия – полная проверка всей деятельности предприятия(старое определение). Тематическая ревизия – проверка части. Комплексная – проверка всей деятельности. Теперь тематическая ревизия не отличается от простой проверки. Документальная ревизия – проверка с исп документации.

Ревизия – явл наиболее масштабной формой контроля и предполагает проверку, проводимую в отношении всех аспектов деятельности (комплексная ревизия), либо отдельного участка деятельности (тематическая ревизия). Отличием от проверки или обследования является ограниченное применение выборочных методов контроля. (ориентирована на сплошной контроль)

 

 

Долкументальный подлог. Признаки, свидетельствующие о возможном совершении подлога.

Документальный подлог - отражение в документе информации, которая не соответствует фактически произошедшим событиям. Подлог совершается сознательно.

 

20.04.11

 

Существует 2 разновидности док подлога:

1. Материальный

2. Интеллектуальный

Материальный – заключается в искажении содержания ранее оформленного правильного документа, либо создание подложенного документа лицом, которое не обладает необходимыми полномочиями для оформления подобного документа.

Т.О. материальный подлог имеет признаки как правило пвизуально различимые признаки, что либо документ изменялся уже после его создания, либо, что документ был оформлен не тем должностным лицом (ех – видна подделка подписи)

Интеллектуальный, в отличии от материального, предполагает составление документа лицами, которые обладают необходимыми для этого полномочиями. Т.е. сознательно создается документ с недостоверной информацией.

Ех – начальник производства может создать подложное требование накладную на получение материалов со склада большего количества. Материалы получены, а направлены не в производство.

Интеллектуальный подлог сложнее выявить. Т.к. визуально содержит все необх реквизиты, подделки печатей и печатей нет, зарегистрирован надлежащим образом, ничем внешне не отличается от документов не содержащих подлога.

Вывод: материальный подлог ревизор д. выявлять проводя экспертизу производить проверку по формальным критериям, выявляя сомнительные документы и проводя в отношении этих операций детализированную проверку.

Для выявления интеллектуального подлога ревизор должен использовать приемы: прослеживание документа, а так же уделять большое внимание сверке расчетов с контрагентами, и применению фактических методов контроля.

Выявить его сложнее, чем документальный, потому что люди, совершающие его владеют всей информацией о документообороте организации и след лучше скрывают преступление.

 

Признаки по которым можно выявить материальный подлог:

1. Документы без необходимых реквизитов,

2. Документы, в которых необходимые реквизиты заполнены не полностью (т.е. отсутствует необходимая подпись, нет даты, нарушена система нумерации, иногда отсутствует адрес или телефон контрагента с которым совершается сделка – когда есть цель скрыть контрагента, чтобы сложнее было свериться с контрагентами, в документах о з/п отсутствуют табельные номера кадров, в документах на доставку грузов не указаны номера ТС дл затруднения проверки факта отгрузки)

3. Документы оформлены на нестандартном бланке, (нестандартен для организации контрагента).

4. Документы без печати, или со смазанной печатью. (если печать смазана – либо некачественно изготовленная некачественная печать, либо в момент печати – поставщик смазывает её слегка проворачивает, иногда у организаций есть вторая печать с измененным элементом)

5. В случае подчистки или изменения цифр в документе.

6. Следы прежней прошивки документа или внешний вид, свидетельствующий о большой давности документа (ех – в 2001г была отражена в учете операции – после – 1 заменен на 7 и документ используется повторно, все подлинное, а в учете зарегистрирован второй раз). Особенно легко исправляются цифры написанные в ручную.

7. Взаимное несоответствие отдельных реквизитов. (ех – несоотв углового штампа и печати на документе) допустим от имени универа оформляется документ – сейчас происходит реорганизация учреждений, теперь преобретается другой статус, угловой штамп будет с новыми реквизитами, а печать старая) несоответствие номера и даты документа (изменение шрифта, либо скачек в размере цифр), а так же в других цифровых показателей.

8. Внутренние противоречия содержания документа, когда из первоначального текста не следует текст заключительный (ех – акт ОС-1 в конце строки комиссии, а после впечатано ещё пару строк, про премирование сотрудника).

9. Иногда нарушения содержания документа м.б. связано с тем, что преступник плохо представляет особенности оформления документа (некорректные формулировки, противоречия).

10. Повтор реквизитов в документах оформленных от имени разных организаций или лиц (полный или частичный). (ех – человек готовит подлог с помощью Word. Сначала запишет одну организацию. Потом когда будет заполнять от другой организации – поменяет не все. Забудет дату поменять, везде фигурирует схожая фамилия должностных лиц, как правило из литературы, или подпись везде похожа, либо наоборот фантазия начинает работать в противоположном направлении. (Иваневич, Петрявичкус, Арбанусимиукшиус), хотя нормальный интеллигентный преступник возьмет базу и включит генератор случайных чисел).

11. В подложных документах часто имеются избыточные реквизиты, которые реально не нужны, появляются из-за того, что человек совершающий подлог стремится поставить лишние подписи, визы согласования и т.п.

12. Отсутствие первичных документов при сводном документе. Отсутствие расчета, который является основанием для заполнения документа (участок по ОТ. Табель. Проводилась сверхурочная работа. В табеле делается запись. Подтверждением является приказ о сверхурочной работе работника или подобный документ, время неявки и время простоя, документом – является листок о простое)

13. Несоответствие в перечне МЦ, указанных в документах, относящихся к одной и той же операции. Эти факты м.б. выявлены ревизором. При прослеживании документов. (по сч-ф 120 тонн муки, по накладной 100т муки и 20т масла).

14. Наличие приложений в полном объеме к документам. (ех – согласно правилам к табелю прилагаются листки о простоях, есть листки, но не на все факты простоев, сам факт наличия приложений создает видимость, что операция оформлена правильно)

15. Необычные для организации операции, оформляемые как правило в конце отчетного периода.

 

При совершении интеллектуальных подлогов преступники могут искажать сознательно оформление подлинных документов с целью создать видимость материального подлога, и т.о. спасти документы в которых содержится подлог.

Создавая видимость подчистки документов, исправлению документов, в результате ревизор уделяет внимание только этим операциям, и дает положительное заключение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.