Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собственность как основа производственных отношений




Экономический выбор, границы производственных возможностей.

Экономические ресурсы, их виды. Проблема ограниченности ресурсов.

Экономические ресурсы ограниченны, редки. Редкость означает, что запасы меньше, чем требуется ресурсов для производства блага.

Ресурсы – это потенциальные возможности, которыми располагает общество в момент своего развития. Это все виды источника, используемые в процессе создания благ.

Ресурсы подразделяются:

1) Природные - земля, леса, вода, воздух, климат, ресурсы;

2) Трудовые - все трудоспособное население (16 – 60 ). Они делятся:

a. Экономически активное население, заняты общим производством.

b. Экономически пассивное население, часть населения которое не занято в общем производстве из-за армии, дом. хозяйства;

3) Материальные - средства производства, используемые в сфере услуг;

4) Финансовые - является производными по отношению к базовым ресурсам. Это совокупность денежных ресурсов, используемых для решения задачи;;

5) Информационные – молодой вид, они обеспечивают предприятие ценной информацией. Их можно разделить:

ü Информация делового характера: соц., статистическая, финансовая.

ü Информация для специалистов: экономическая, научно-техническая, учебная.

ü Информация массового характера: правовая, общественно-экономическая, учебная.

Основная экономическая проблем, с которой сталкивается общество заключаются в конфликте между ограниченными экономическими ресурсами и неограниченными потребностями.

Общество использует редкие ресурсы эффективно, т.е. оно желает получить максимальное кол-во полезных товаров, произведенных из его ограниченных ресурсов. Чтобы этого добиться общество должно обеспечить полную занятость, т.е. полное использование всех экономических ресурсов; необходимо обеспечить занятость всех работников, кто способен трудится. Полный объем означает, что ресурсы надо распределяет эффективно, т.е. использовать так, чтобы вносили ценный вклад в объем продукции. Чтобы проанализировать проб. экономики, применяются допущения:

I. Экономическая эффективность – это способность системы в процессе ее функционирования создавать экономический эффект.

II. постоянное кол-во ресурсов.

III. Неизменная технология, применяется постоянно.

IV. два продукта: средства производства, предметы потребностей.

Собственность – это ось, вокруг которой вращается все законодательство и с которой так или иначе соотносятся права граждан. Собственность, вообще, это такие отношения между людьми, которые определяют кому принадлежат блага. Для предпринимательства главное значение имеют отношения собственности на средства производства (землю, сооружения). Отношения собственности на средства производства – это присвоение средства производства, использование средств производства. Исходным моментом является отношения присвоения средств производства. Через эти отношения устанавливаются и закрепляются права различных субъектов (частных лиц). Отношения хоз. использования средств производства возникают когда собственник этих средств не использует их, а предьет. др. отношения экономической реализации собственности проявляется, когда используемые средства производства приносят владельцу доход(прибыль).

Собственность – это признаваемое обществом и охраняемое законом право человека предприятие, владеть, пользоваться каким-то ресурсом.

Собственность имеет признаки:

1. материально вещественная форма

2. наличие отношения связанных с присвоением

3. наличие зависимости получаемое владельцем собственности дохода

4. наличие юридических документов, регулирующих отношения собственности

Признаки:

1. организует и управляет объектами, принадлежащих владельцу

2. распределяет блага

3. сберегает блага

4. Соединяет средства производства и рабочей силы

Линии видов собственности:

Ø 1 по субъектам(кто?)

Ø 2 по объектам(чем?)

1 линия важна для экономики. Можно увидеть разные виду собственности.

Типы:

I. частная собственность

Черты частной собственности: мощные стимулы к труду, основы материального благополучия, моральное удовлетворение.

Формы частной собственности:

1. собственность самих граждан

2. собственность юридических лиц

3. общая собственность совместное присвоение средств результатов производства

Формы общей:

I. коллективная; ее виды

А) арендная

Б) кооперативная

В) акционерная

Г) собственность общих объединений и религиозных организаций, создается за их счет

II. государственная; ее формы

А) федеральная(земля, ее недра)

Б) региональная

В) муниципальная

Общественная собственность необходима в сферах: наука, образование. В социальных и других целях правовых стран, проводит нациолизацию и приватизацию населения. Нациолизациия огосударствование собственности и передачи ее в собственность; приватизация передача государственной собственности гражданам или юридическим лицам. Передача собственности происходит продажа на аукционе.Сущность рынка и основные элементы.

Обмен может осуществляться в 2 формах

ü бартер(обмен товара на товар)

ü товарно-денежный обмен состоит из 2 фаз

А) фаза покупки

Б) фаза продаж

Товарно-денежный обмен (ТДО) является более прогрессивной формой обмена т. к.имеет ряд преимуществ:

I. сокращает время обмена

II. сокращает издержки при обмене

III. измеряет стоимость товара наиболее точно

Обмен составляет основу рыночного механизма. Возникновение и развитие рынка можно определить следующим причинами:

1. общественное разделение труда(сотрудничество людей при котором они выполняют виды строго определенные работ, разделение труда ведет к росту его производительности что позволяет не только удовлетворить потребности производственности собственника продукции но и создать излишки товаров которые можно обменивать.

Известно 3 вида разделения труда:

a. отделение скотоводства от земледелия

b. выделение ремесла в отрасль

c. формирование купечества

2. ограничение ресурсов

3. экономическая обособленность производителей которая обусловленная частной собственностью

4. свобода конкуренции т е стремление участника к обеспечению своих интересов

Описывая рыночный механизм следует охарактеризовать его функции:

1. регулирующая

2. стимулирующая- рынок стимулирует (развитие)

3. информирующая – рынок сообщает предпринимателям о текущем состоянии экономики.

4. Ценообразующая функция рынка возникает при столкновении товарного спроса и предложения.

5. посредническая – состоит в том что рынок на прямую соединяет продавцов и покупателей предоставляя им возможность общаться друг с другом на эк языке, свободных товаров, продаж, цен, свободной игры спроса и предложения

6. Социальная функция рынок обеспечивает социальную справедливость через выполнение государством его функций

7. оздоровительная рынок поощряет активных предпринимателей и вынуждает уйти не жизнеспособным.

Изучая рыночный механизм необходима различать субъекты(физические и юридические лица) и объекты(все то по поводу чего возник отношения купли продажи)

 

 

Рынок имеет многообразную структуру в связи с чем существуют такие различия как:

I. по экономическому назначению объектов рыночных отношений

1. потребительский рынок

2. рынок средств производства

3. рынок раб силы

4. рынок информации

5. финансовый рынок

II. 2 по пространственному признаку

1. мировой рынок (рынок того или иного товара в мире в мировом масштабе)

2. региональный (рынок ряда стран)

3. национальный рынок(рынок страны)

4. местный рынок (рынок города поселка)

III. 3 с точки зрения соответствующему законодательству:

1. легальный

2. нелегальный

IV. 4 по степени насыщенности

1. равновесный рынок

2. дефицитный

3. избыточный

V. 5 по механизму функционирования

1. конкурентный

2. монопольный

Рынок средств производства – это рынки электроэнергии земли оборудования.

Рынок информации – это рынки научных технических разработок.

Финансовый рынок - это рынок ценных бумаг, кредитов, ссуд.

На монопольном рынке как правило 1 крупный производитель продает уникальный товар не имеющий заменитель по собственной цене при входе на этот рынок сущ. барьеры.На конкурентном рынке как правило много продавцов которые продают однородный товар имеющие заменитель при полном отсутствии диктата цен на рынок легко вступить так же легко и выйти.

Инфраструктура рынка - это система организации, которая обеспечивает свободное движение товаров и услуг. В инфраструктуре выделяют:

1. организационную базу

2. материальную базу(склад и товарное хозяйство)

3. Кредитно-расчетную базу

4. банки страховые фирмы

5. государственные финансы

6. система законодательства регулирует правовые отношения

В качестве элемента инфраструктуры можно выделить:

1 ярмарки 2 рынки широкого назначения 3 аукционы 4 биржи

Основными элементами является:

1 спрос 2 предложение 3 цена 4 конкуренция, их взаимодействие носит название рыночного механизма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.