КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трансформация звуковых колебаний в среднем ухе. Универсальный острый резонанс
Звукопроведение. Органы, принимающие участие в процессе звукопроведения.
Звукопроведение-это доставка звуков колебаний к рецепторам. Звукопроведение заключается в передаче составными элементами наружного среднего и отчасти внутреннего уха физических колебаний из внешней среды к рецепторному аппарату внутреннего уха то есть к волосковым клеткам кортикового органа. Звукопроведение (путь): Ушная раковина – наружный слуховой проход – барабанная перепонка – молоточек – наковальня – стремечко – кольцевая связка овального окна – мембрана наружного окна – жидкость лабиринта (перелимфа) – основная мембрана. Барабанная перепонка и слуховые косточки не просто передают звук и колебания, а трансформируют их, т.е. превращают воздушные колебания с большой амплитудой и малым давлением в колебании жидкости лабиринта с малой амплитудой и большим давлением. Эта трансформация возможна т.к. поверхность барабанной перепонки в 15-20 раз больше, чем площадь овального окна. Молоточек и наковальня образуют неравноплечий рычаг, так что экскурсии совершаемые подножной пластинкой стремени примерно в полтора раза меньше экскурсий рукоятки молоточка. Общий эффект трансформирующего действия барабанной перепонки и рычажной системы слуховых косточек выражается в увеличении силы звука на 25-30 Дб. Нарушение этого механизма при повреждениях барабанной перепонки и заболеваниях среднего уха ведет к соответствующему снижению слуха т.е. на 25-30 Дб. К звукопроводящему аппарату относятся мышцы среднего уха, которые выполняют такие функции: 1) поддержание нормального тонуса барабанной перепонки и цепи слуховых косточек;
2) защиту внутреннего уха от чрезмерных звуковых раздражений; 3) аккомодацию, т.е. приспособление звукопроводящего аппарата к звукам различной силы и высоты.
Барабанная перепонка и слуховые косточки не просто передают звук и колебания, а трансформируют их, т.е. превращают воздушные колебания с большой амплитудой и малым давлением в колебании жидкости лабиринта с малой амплитудой и большим давлением. Эта трансформация возможна т.к. поверхность барабанной перепонки в 15-20 раз больше, чем площадь овального окна. Молоточек и наковальня образуют неравноплечий рычаг, так что экскурсии совершаемые подножной пластинкой стремени примерно в полтора раза меньше экскурсий рукоятки молоточка. Общий эффект трансформирующего действия барабанной перепонки и рычажной системы слуховых косточек выражается в увеличении силы звука на 25-30 Дб. Нарушение этого механизма при повреждениях барабанной перепонки и заболеваниях среднего уха ведет к соответствующему снижению слуха т.е. на 25-30 Дб. К звукопроводящему аппарату относятся мышцы среднего уха, которые выполняют такие функции: 1) поддержание нормального тонуса барабанной перепонки и цепи слуховых косточек; 2) защиту внутреннего уха от чрезмерных звуковых раздражений; 3) аккомодацию, т.е. приспособление звукопроводящего аппарата к звукам различной силы и высоты. Резонанс-это вибрация объекта на его собственной частоте, которая зависит от материала объекта и его размеров. Резонансы окружают нас постоянно: от колокольчика, звучащего на определенной ноте, до шипения выходного газа, когда откупоривают бутылку с содовой. Певица, способная разбить стакан голосом- еще один пример резонанса. Стакан бьется не потому, что певица поет громко, когда основная частота ее голоса совпадает с резонансной частотой стакана, звуковая энергия многократно усиливается.
Барабанная перепонка отвечает не только на те звуки, число колебаний которых совпадает с ее собственным тоном (800—1000 Гц), но и на любой звук. Такой резонанс носит название универсального в отличие от острого резонанса, когда вторично звучащее тело (например, струна рояля) отвечает только на один определенный тон.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |