КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разновидности опроса
Опрос это метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей. Общая характеристика социологического опроса Опрос как метод исследования социальных явлений и процессов имеет в социологии давние традиции. Примечательно, что метод опроса в социологии занимает особое положение. Практика социологических исследований подтверждает, что данный метод является наиболее популярным. Опросы проводятся социологами настолько часто, что многие оценивают их как главный и чуть ли не единственный метод эмпирической социологии. Однако, такое мнение ошибочно, поскольку в социологии используется множество методов сбора первичной информации. Кроме того, несмотря на то, что метод опроса в социологии является наиболее распространенным методом сбора первичной социологической информации, он не является универсальным методом. Специфика метода опроса в социологии состоит, прежде всего, в том, что при его использовании источником первичной информации является человек (респондент, от лат. respondere – отвечать) – непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Основное назначение опроса заключается в том, чтобы получить социальную информацию о состоянии общественного, группового, индивидуального мнения, а также отраженную в сознании опрашиваемых информацию о фактах, событиях, связанных с их жизнедеятельностью. Но необходимо обратить внимание на то, что информация, полученная с помощью метода опроса от респондентов, отражает изучаемую реальность лишь в том виде, как она «преломилась» в их сознании. Поэтому не всегда можно ставить знак равенства между объективной реальностью, выступающей предметом исследования, и данными, отражающими мнения людей о фактах их поведения, о событиях и явлениях. Следует всегда учитывать возможные искажения, связанные с особенностями отражения различных сторон социальной практики в сознании людей, а также направления и размеры этих искажений.
В основе метода опроса – совокупность вопросов, предлагаемых респонденту, ответы которого дают необходимую исследователю информацию. В любом варианте опрос представляет собой одну из наиболее сложных разновидностей социально-психологического общения. Связь между главными участниками опроса – исследователем и респондентом – обеспечивается с помощью различных «промежуточных звеньев», влияющих на качество полученных данных. В социологической практике встречаются многочисленные разновидности опроса, которые классифицируются по самым различным основаниям. Рассмотрим некоторые из них. Критерии классификации опросов: по месту проведения; по носителю первичной информации; по характеру взаимодействия между исследователем и респондентом; по форме проведения; по способу общения между исследователем и респондентом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |