КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и задачи международного маркетинга
1.1. В чем смысл понятия и содержание международного маркетинга? Международный рынок представляет собой совокупность рынков государств, имеющих специфику, определяющуюся географическими, климатическими, национальными, культурными, религиозными и политическими условиями. Международный маркетинг – это определенный образ мышления, подход к принятию коммерческо-хозяйственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований как отечественных, так и иностранных потребителей. Эксперты ООН относят к международным компаниям те фирмы и предприятия, которые вырабатывают и распределяют продукты и услуги в 2-х и более странах. Дидактическая игра «Алфавит» по определению «Глобализация мировой торговли» или просто «Глобализация» 1.2. Каковы основные принципы маркетинга? (самостоятельно)
Примерный ответ: В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов: 1. производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании; 2. полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню; 3. присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции; 4. постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции; 5. единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически, сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают классики теории управления, в идеале, цель маркетинга такова: «Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Питер Друкер, говорит об этом так: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
— «Основы маркетинга», Филип Котлер. Однако, специфика мирового рынка придает международному маркетингу характерные черты. Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей. Из этого принципа вытекает ряд требований или, другими словами, задач, стоящих перед компанией. Этим требованиям и конкретным стратегиям поведения компаний на международном рынке мы посвятим отдельные лекции. Поскольку, специфика мирового рынка придает международному маркетингу характерные черты, то следует понимать разницу между такими понятиями как глобальный и международный маркетинг. Глобальный маркетинг – это вид маркетинга, при котором весь мир рассматривается, как единый рынок без учёта национальных особенностей (если это, конечно возможно). Мир хотя и выработал некоторые общие правила международного сотрудничества, но нельзя утверждать, что они устойчивы, поскольку нет, и не может быть, единообразия в национальных, культурных, поведенческих и других характеристиках рынка различных стран, континентов и цивилизаций. Поэтому он применяется только к таким товарным группам, потребление которых прямо не связано и не зависит от национальной культуры, обычаев и привычек. Например, моющие средства, предметы личной гигиены, лекарственные препараты, аудиовизуальная аппаратура и т.д. Стиль же продаж, само осуществление маркетинга уже зависит от национальной культуры, обычаев и привычек.
Международный маркетинг – это комплекс мероприятий предприятия по реализации товаров и услуг за пределами своей страны. Международный маркетинг должен учитывать различную экономическую, культурную, правовую среду каждого национального рынка. Международный маркетинг повышает прибыльность операций благодаря снижению степени риска и неопределенности на мировых рынках, которая значительно выше, чем на национальных. Субъект международного рынка в своей коммерческо-хозяйственной деятельности ориентируется на состояние социально-экономической окружающей среды. Среда международного маркетинга состоит из отечественной и зарубежной среды. Отечественная (внутренняя) среда – формирует, корректирует деятельность фирмы до ее выхода на международный рынок, а зарубежная (внешняя) среда сопровождает деятельность фирмы на международном рынке.
1.3. Какие задачи должен решить международный маркетинг в деятельности компании? Международная маркетинговая деятельность должна обеспечить: ü 1. обоснование необходимости производства той или иной продукции путем выявления существующего или потенциального зарубежного спроса. Другими словами, важно иметь надежную, достоверную и своевременную информацию о международном рынке, структуре и динамике конкретного потребительского спроса, о предпочтениях зарубежных потребителей;
маркетинговая деятельность должна обеспечить: ü создание товара, наиболее полно удовлетворяющего требования международного рынка по сравнению с товарами, произведёнными конкурентами; ü организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию моделей, образцов продукции, отвечающей запросам зарубежных потребителей; ü рациональное товародвижение и контроль сферы реализации товаров, услуг на международном рынке;
ü регулирование всей деятельности субъекта рынка и управление ею с целью достижения генеральных целей в области производства и сбыта.
Международный маркетинг используются при реализации следующих видов деятельности: ü международный обмен технологиями и соглашениями по обучению персонала; ü купля-продажа лицензий; ü франчайзинг; Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франшиза (от фр. franchir, «освобождать»), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера. ü инжиниринг; ü лизинг; ü управленческий контракт; ü торговля строительными услугами; ü торговля транспортными услугами за пределами национальных границ; ü создание совместных торговых домов; ü создание совместных предприятий; ü прямое инвестирование за рубежом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |