КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы воспитания. 1.Ориентация на ценности и ценностные отношения – педагог постоянно должен обращать внимание при эмоциональных реакцияхПринципы воспитания 1. Ориентация на ценности и ценностные отношения – педагог постоянно должен обращать внимание при эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношение воспитанника к социо-культурным ценностям, достойным человека – доброту, истине, красоте (не мучай кошку – она живая…). 2. Принцип субъектности – педагог максимально содействует развитию способности ребенка осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия для других и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений («если ты…, то тебе…» или «Если ты…, то всем…»). 3. Принцип целостности – личность существует и проявляет себя для других как целостный феномен. Целостность личности предписывает педагогам целостность воспитательных влияний. Самый мелкий и незначительный акт поведения личности несет с собою целый комплекс разнообразных отношений. Целостным является отношение ребенка, поэтому влияние на него должно обеспечивать активный выход на все каналы восприятия: влияние на разум, чувство, действие через психологические каналы (аудиальный, визуальный, кинестетический). При реализации принципа целостности педагог должен уметь в каждой ситуации расценивать частные одноактные проявления человека в качестве его отношения к миру и конкретным объектам мира. Методы воспитания – способы воздействия воспитателя на сознание, волю и чувства учащихся в целях формирования у них убеждений и навыков правильного поведения. 1-я группа методов – методы, способствующие формированию убеждений (методы словесного разъяснения и воздействия на чувства учащихся). Метод убеждения (сюда входят: суждение педагога, его аргументация, мнение, высказанное педагогом, сообщение о личном отношении и самочувствии, сообщение об общепринятом в культуре, диалог педагога с детьми, обмен впечатлениями, совет, рекомендация педагога). 2-я группа методов – методы, способствующие выработке навыков и привычек правильного поведения (методы организации деятельности учащихся: приучение и упражнения). Метод упражнения – это воздействие, которое обеспечивает реальные практические действия ребенка, делая его отношения видимыми (сюда входит: пример педагога, просьба что-либо сделать, направленная в адрес ребенка: просьба что-либо переделать: показать инструкцию как надо сделать, специальные тренинги, отрабатывающие поведенческие навыки). 3-я группа методов – методы педагогического воздействия (поощрение, наказание). Метод педагогической оценки. Оценка бывает открытая и скрытая. Открытая оценка: 1) поощрение: — одобрение (улыбка, кивок головы, слово «хорошо»); — похвала («Замечательно! Теперь всем будет хорошо»); — материальный предмет (открытка, лакомство, игрушка); — благодарность; — присвоение звания. 2) наказание: — неодобрение; — замечание; — лишение удовольствий, выговор, исключение из системы общения либо из группы. Скрытая оценка: — оглашение вслух своих переживаний и состояния («Мне всегда стыдно, когда я слышу грубые слова красивой дамы»); — оглашение предполагаемого состояния ребенка в момент содеянного им («Ты, наверное, очень расстроился и потерял контроль над собой, а теперь тебе, конечно же, стыдно?»); — «естественное последствие» («Разлил? – Неси тряпку!», «Не сделал? – Значит, надо сделать!»); — возложение оценочных полномочий на ребенка («Как ты расцениваешь свои действия?»); — оттянутая во времени оценка («Я потрясен, поговорим, когда я приду в себя…» и др. Методы воспитательного воздействия разрабатывает научная дисциплина – педагогическая технология.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |