Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя среда организации

Лекция№2.

Эволюция управленческой мысли.

1) Подход с позиции выделения управленческих школ:

А) Школа научного управления, 1885-1920. Представители: Тейлор, супруги Гилбрет, Гантт. Вклад: использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач; отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач и обучение данных работников; обеспечение работников ресурсами, для эффективного выполнения поставленных задач; использование материального стимулирования для повышения производительности труда; отделение планирования и обдумывания от самой работы)

Б) Классическая (административная) школа управления, 1921-1929. Представитель: Анри Файоль. Вклад: развитие принципов управления, описание функций управления, систематизированный подход к управлению всей организации.

В) Школа человеческих отношений, 1930-1950. Представители: Элтон Мэя, Мэри Паркет, Маслоу, Лайкерт, Герцберг, т.п. Вклад: применение приёмов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворённости и производительности.

Г) Школа науки управления (количественный подход), 1951-н.в. Вклад: углубление понимания сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению моделей; развитие количественных методов).

2) Процессный – рассматривает функции управления как взаимосвязанные, управление рассматривается как процесс.

3) Системный – организация рассматривается как открытая система состоящая из взаимосвязанных подсистем.

4) Ситуационный – с точки зрения ситуации лучшего способа управления не существует.

Подходы:

1. Внутренняя среда организации рассматривается как взаимосвязь внутренних 5 переменных:

- Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Характеристики целей: конкретные и измеримые, ориентированные во времени, достижимые, гибкие, взаимоподдерживающие.

Н-р: сдать зимнюю сессию 2011 на отлично. (краткосрочная)

- Миссия – четко выраженная причина существования организации; философия бизнеса.

- Компоненты:

· Потребитель

· Продукция, услуги

· Рынки

· Технология

· Философия (ценности)

· Конкурентное преимущество

· Персонал

· Общественный имидж

· Стиль управления

- Задачи - предписанная работа, серия работ, или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее установленные сроки.

Категории задач:

· Работа с людьми

· Работа с предметами

· Работа с информацией

- Структура организации – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.


Концепции:

· Специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами.

· Сфера контроля – число лиц, подчиненных одному руководителю. Одному руководителю подчинено большое число людей, сфера контроля – широкая, структура – плоская.

Типы организационных структур:

Организация – внешняя среда:

§ Механистическая

§ Органическая

Подразделение – подразделение:

§ Традиционное (линейнофункциональное)

§ Дивизиональное

§ Проектное

§ Матричное

Индивид – организация:

§ Корпоративное

§ Индивидуалистское

-Технология – средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.

Классификация по Джоан Вудворд: (пром.организации)

· Единичное, мелкосерийное, индивидуальное производство. Одновременно изготавливается 1 или малая серия одинаковых изделий. (Ателье)

· Массовое, крупносерийное производство. Изготовление большого количества изделий, которые идентичны или очень похожи.

· Непрерывное производство. Автоматизированное оборудование. (Электростанции)

Классификация по Джеймсу Томпсону:

· Многозвенные технологии. Характеризуются серией взаимозависимых задач, которые должны выполняться последовательно.

· Интенсивная технология. Специальные приемы, навыки, услуги для того чтобы произвести определенные изменения в конкретном материале поступающем в производство. (Монтаж фильма)

· Посредническая технология. Встречи групп людей, которые являются/хотят быть взаимозависимыми. (Банк)

- Люди (персонал)

2. Модель 7S

Авторы: Том Питерс, Роберт Уотерман. 1978г

Переменные:

§ Стратегия – план или курс действий, ведущих к распределению редких ресурсов компаний во времени, для достижения поставленных целей.

§ Структура – базовые характеристики организационной схемы и того как отдельные звенья организации связаны друг с другом.

§ Системы – процедурно заданные отчеты и рутинные процессы.

§ Персонал – демографическое описание важных кадровых категорий компании.

§ Стиль – характеристика того, каким образом ведущие менеджеры действуют для достижения целей организации. + корпоративная культура.

§ Общие ценности – основные направляющие концепции, которые организация настойчиво доводит до своих членов.

§ Навыки и умения - отличительные характеристики сотрудников компании.

3. Описание внутренней среды через функциональные области.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция№1. Организация и процесс управления | Внешняя среда организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.