Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пальпация. 1.Точно установить первый день появления признаков, условия их возникновения, особенно кровотечений и кровоизлияний (самопроизвольно

Внешний осмотр

Анамнез жизни

Анамнез заболевания

 

1.Точно установить первый день появления признаков, условия их возникновения, особенно кровотечений и кровоизлияний (самопроизвольно, под влиянием значительного или поверхностного повреждения, удара, перегревания, физической нагрузке).

2.Расспросить динамику патологических симптомов (когда появились свежие элементы, одновременно или поочередно).

3.Выяснить проведенную терапию, в том числе дозу и длительность приема лекарственных препаратов, их эффективность;

4.Ознокомиться с результатами возможного лабораторного и других методов обследования.

 

 

1.Выясняют наследственность.

2.У детей грудного возраста собирается акушерский анамнез.

3.Выясняются вопросы ухода за ребенком, материально-бытовые и семейные условия, здоровьяр одителей, особенно матери, вредных привычек.

 

 

1.Положение больного (активное, пассивное, вынужденное).

2.Кровотечение – его локализация, интенсивность, продолжительность;

3.Цвет кожных покровов: бледность, иктеричность, цианоз, альбинизм (врожденное отсутствие нормальной пигментации, проявляется обесцвечиванием в первую очередь волос и радужек), вишнево-красный цвет (признак полицитемии), зеленоватый цвет (внешний признак лейкоза).

4.Сыпь в виде пятен геморрагического характера (размеры, локализация, цвет – свежие имеют красный цвет, затем они становятся синими и коричневыми, через несколько дней приобретают салатовый и желтый цвет; количество пятен – точное, а если невозможно сосчитать – значительное. Дифференциальный диагноз от пятен инфекционного происхождения: при надавливании на пятна – инфекционного происхождения исчезают, затем опять появляются, геморрагического характера при надавливании не исчезают (там в результате кровоизлияние имеется сгусток).

5.Энантемы – общее название сыпей на слизистых оболочках.

6.Геморрагии (кровоизлияния), возникающие на любой поверхности кожи и видимых слизистых оболочках;

7.Гематома – опухолеподобное скопление крови, излившейся в подкожной клетчатке, мышечной ткани, в забрюшинном пространстве и других участках.

8.Гемартрозы – это кровоизлияния или гематома в суставах.

9.Призначительном увеличении можно визуально обнаружить периферические лимфатические узлы (признак лейкоза, лимфогранулематоза).

10.Выпячивание живота может быть признаком увеличения печени и селезенки.

11.Отеки.

 

При заболеваниях крови диагностическое значение имеет пальпация печени, селезенки и лимфатических узлов (периферических и абдоминальных)

1)Пальпацию печени см. в пищеварительной системе

2) Пальпация селезенки: больной находится в горизонтальном положении на спине. Правую руку он подкладывает под голову или держит вдоль туловища, а согнутую левую руку кладет на грудную клетку или тоже запрокидывает за голову. При этом правая нога должна быть свободно выпрямлена, а левая – согнута в тазобедренном и коленном суставах, что максимально расслабляет мышцы передней брюшной стенки. Врач, находясь справа от ребенка, левую руку укладывает на область VII - X ребер по левым подмышечным мышцам, а расположенной на коже живота правой рукой проводит пальпацию снизу (начиная примерно на 3-4 см ниже левой реберной дуги) вверх, изнутри наружу в поисках нижнего полюса селезенки. Если больной во время пальпации сделает вдох, это несколько опустит селезенку и позволит получить более объективные пальпаторные данные. Можно выполнять пальпацию селезенки еще на правом боку.

В норме селезенка не пальпируется, т.к. ее край расположен на 3-4 см выше реберной дуги (иногда можно пропальпировать у детей-астеников).

Если она ощущается, то необходимо выяснить:

- на сколько см ниже левой реберной дуги находится нижний край полюса; в норме не выступает;

- форму полюса – в норме округлен; край пальпируется зубовидным при значительном увеличении селезенки;

- консистенция – в норме мягкая; селезенка становится плотной при портальной гипертензии и заболеваниях крови;

- состояние поверхности – в норме гладкая, чего не бывает при кровоизлияниях;

- болезненность – в норме безболезненная; болезненность – тоже проявление кровоизлияния, а также застоя крови в селезенке;

- подвижность – в норме неподвижная;

3) Периферические л/у самостоятельно изучали

4) Абдоминальные лимфатические узлы – они расположены возле пупка слева направо от левого верхнего квадранта до правого нижнего, что соответствует месту прикрепления корня брыжейки тонкой кишки, где расположены узлы. Методика определения соответствует стандартным правилам поверхностной и глубокой пальпации органов брюшной полости. Увеличиваются узлы только в условиях патологии, когда пальпаторно их можно определить.

5)При некоторых заболеваниях крови пальпаторно определяются визуально незаметные отеки на нижних конечностях.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сбор жалоб. Порядок и методика клинического обследования | Перкуссия. - положение больного вертикальное;
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.