КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексное исследования рынковСреди задач исследования рынка можно выделить следующие. Определение емкостей исследуемых рынков и их сегментов Емкость рынка определяется объемом реализованных на нем товаров обычно в течение года или в конечном итоге - объемом потребления товаров. В общем виде формула для определения емкости рынка имеет вид: Ер=Нп + Опр + И-Э + Спт - Упт - Эк + Ик, (3.1) где Нп - национальное производство данного товара в данной стране; Опр - остаток товарных запасов на складах предприятий - изготовителей в данной стране; И, Ик, Э, Эк - импорт и экспорт (к - косвенный, когда товар используется в другом изделии); Спт, Упт - снижение, увеличение запасов товаров у потребителей (продавцов) в данной стране. Емкость рынка рассчитывают обычно как в денежном, так и в натуральном выражении. Емкость товаров производственного назначения определяют с помощью анализа тенденций развития соответствующих отраслей и инвестиционной политики предпринимателей, оперирующих в данной отрасли. Но так как часто подобные статистические данные отсутствуют, прибегают к экономико-статистическим методам и, исходя из общей тенденции других рынков, вводят поправки. Источники сведений - статистические, отраслевые и фирменные справочники, отраслевые и общеэкономические журналы и т.д. Зная емкость рынка и тенденции ее изменения, производитель получает возможность оценить перспективность того или иного рынка для себя. Нет смысла осваивать рынок, емкость которого незначительна по сравнению с возможностями предприятия по выпуску продукции, т.к. расходы на внедрение на этот рынок и работу на нем не окупятся. Умножая полученную емкость рынка в натуральном измерении на среднюю стоимость товара, можно узнать объем предполагаемой выручки, оценить ожидаемые результаты и затраты на рекламу, а также возможную прибыль. Емкость рынка не остается неизменной. Она зависит от экономической конъюнктуры. При падающей конъюнктуре емкость рынка сжимается, и любое форсирование поставок на рынок приводит к настороженности покупателей, обычно ускоряя падение цен. При повышающейся конъюнктуре емкость рынка растет, и форсирование продаж может вызвать лишь замедление роста цен. Поэтому при поставках товара на рынок предприятие должно соизмерять свою долю рынка с объективными рамками его емкости. Изучение товара: - новизна и конкурентоспособность по сравнению с товарами конкурентов; - соответствие требованиям местного законодательства, существующим здесь
- способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности - необходимость модификации в соответствии с выявленными Изучение рынка как такового: - географическое положение; - емкость и возможная доля товара предприятия при самом благоприятном и - товарная и фирменная структуры; - острота конкуренции; - конъюнктура и ее прогноз на 6 - 18 мес.; - тенденции развития на ближайшие 5, 10, 15 лет (долгосрочные прогнозы). - возможные покупатели предполагаемого для экспорта товара (3-4 основные - типичные способы использования предлагаемого товара, характерные для - побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары данного рода; - факторы, формирующие покупательские предпочтения и влияющие на их - возможность выделения более или менее однородных групп (сегментация) - обычный способ совершения покупки потребителями данного сегмента;
- потребности, не удовлетворенные товарами данного вида (нашими и - влияние НТР на развитие потребностей актуальных и потенциальных Изучение конкурентов: - основные конкуренты, владеющие наибольшей долей рынка (3-4фирмы); - наиболее динамично развивающие свою деятельность на этом рынке (2-3 - торговые марки (знаки) конкурентов; - особенности товаров конкурентов, по которым их предпочитают - упаковка товаров конкурентов (вид, характерные особенности); - формы и методы сбытовой деятельности; - ценовая политика; - ФОССТИС (основные мероприятия); - используемые каналы товародвижения и сбыта; - НИОКР: основные направления, объем расходов, известные ученые в - официальные данные о прибылях и убытках; - число работающих в материнской и дочерних компаниях (отделениях); - предварительные объявления о новых товарах; - оценочные статьи в местной и международной прессе;
- покупка и продажа дочерних предприятий (фирм). - правовые нормы, которые следует соблюдать; - учреждения в данной стране, которые могут нам помочь в случае 10. Понятие «сегмент» и «рыночная ниша» Комплексное исследование в конечном итоге предполагает, что фирма выделит на рынке свой сегмент и будет успешно на нем функционировать. В.Хруцкий отмечает, что сегмент рынка может быть определен по-разному, но в сущности - это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками (признаком) /18/. Сегментирование рынка, как отмечает Ф.Котлер, - это разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой их которой могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Преимущества сегментирования рынка заключаются в том, что они позволяют: - обнаружить незаполненные пространства, то есть ниши рынка, сравнивая - воспользоваться соответствующими знаниями отдельных секторов рынка для - лучше понять функционирование рынка / Рыночная ниша - понятие более узкое, чем сегмент и представляет из себя -ограниченную по масштабам, с резко очерченным числом потребителей, сферу деятельности, которая позволяет фирме проявить свои лучшие качества и преимущества перед конкурентами. Емкость ниши всегда меньше целевого сегмента на рынке. Отметим также, что работа с сегментом предполагает наличие конкурентов. В нише конкурентов обычно не бывает, поскольку, как правило, производство осуществляется монопольно. Рыночная ниша со временем может превратиться в новый рынок для массового производства. Сегментация рынка, безусловно, один из важнейших инструментов маркетинга. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе. Сегментация повышает адресность товара. Различают критерии и признаки сегментации. Критерий - это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка для фирмы. Признак - это способ выделения данного сегмента на рынке.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |