КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность маркетингаДостоинства и недостатки всех форм и видов рекламы Личные продажи Телемаркетинг, рассылка по почте, факсу и Интернету Прямой маркетинг Мероприятия по стимулированию сбыта Связи с общественностью Существует около 500 определений PR. PR – это планируемые продолжительные усилия, направленное на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. К мероприятиям PR относятся юбилеи, выставки, презентации новой продукции, пресс-конференции. Мотивы бывают как имиджевые, так и рекламные. Publicity - формирование общественного мнения. Это так же презентации, публикации, интервью руководителей фирмы, бесплатное сообщение компании о ее товарах и услугах.
- единовременное рекламное мероприятие, направленное на потребителя, торговлю и собственный торговых персонал. Ограниченность во времени связана с тем, чтобы не вызывать привыкания со стороны потребителей.
Основными достоинствами его являются индивидуальный подход, оперативность, возможность быстрых ответных действий со стороны потребителя, обновляемость.
Процесс личной продажи заключается в следующем: 1) прием клиента и установление контакта 2) выявление потребностей клиента 3) представление продукта 4) преодоление возможных возражений 5) осуществление продажи 6) последующий контакт с клиентов
Под термином “маркетинг” подразумевается: 1. Американская ассоциация маркетинга: “Маркетинг - это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю”. 2. Современный экономический словарь: “Маркетинга - это обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, во имя лучшего удовлетворения потребностей и получения прибыли”. 2. Сара Уайт: “Маркетинг - это процесс создания продукта, планирование и образование цены, продвижение и размещение продукта, а также стимулирование его покупки, при которой покупатель и продавец получают некоторую выгоду”. 3. Д.А. Шевченко: “Маркетинг - это процесс планирования и практического осуществления разработки идей, товаров и услуг, формирования цен на них, стимулирования их сбыта и распределения для реализации обмена, удовлетворяющего целям индивидов и организаций”. 5. Ф. Котлер: “Маркетинг - это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими”. Цели маркетинга: Питер Друкер: “Цель маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными; узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали сами себя”. Общественные цели маркетинга: 1. Максимизации выбора потребителей - маркетинг должен обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти товары в точности удовлетворяющие их вкусы. 2. Максимизации степени удовлетворения потребителей - для маркетинга более важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей. 3. Максимизация качества жизни - маркетинг не только должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей. 4. Максимизация потребления - маркетинг должен максимизировать уровень производства, уровень занятости и, следовательно, благосостояние общества. Маркетинг опирается на следующие принципы: 1. Производить то, что нужно потребителю; 2. Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей; 3. Организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса потенциальных потребителей; 4. Концентрировать усилия на достижении конечного результата деятельности предприятия; 5. Использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей; 6. Применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю; 7. Ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров и их потребителей. Особенностью маркетинга является то, что маркетинг нельзя ввести в действие указом президента или постановлением органа власти. Он внедряется в деловую жизнь, когда в нем появляется потребность. Это связано с тем, что перед каждым предприятием встают такие вопросы как: 1. Какие услуги и каким потребителям оказывать?; 2. Что производить, исходя из имеющегося потенциала предприятия?; 3. Для кого выпускать товары (услуги) или кто будет их потребителем?; 4. По каким ценам продавать товары (услуги)?; 5. Какой уровень качества товаров (услуг) и обслуживания покупателей необходим при возрастающей конкуренции? Ф. Котлер: “ Сущность маркетинга заключается в следующем: производить и продавать нужно только то, что требуется рынку, а не навязывать покупателю то, что уже произведено”. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.Под термином “нужда” - понимается ощущение нехватки человеком чего-либо: - физические нужды: в пище, одежде, тепле, безопасности; - социальные нужды: в духовной близости, влиянии и привязанности; - личные нужды: в знаниях и самовыражении.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |