КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструментарий маркетинга
Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует. Потребности людей безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Они являются исходными составляющими природы человека. Вторая исходная идея маркетинга - потребность.Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами.
Человеческие нужды, потребности и запросы удовлетворяются товарами. Под “товаром” понимается то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Взаимовыгодный обмен - это основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Обмен - это факт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение 5 условий: 1. Сторон должно быть как минимум две; Каждая сторона должна: 2. располагать чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны; 3. быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара;
4. быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны; 5. быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Сделка - это основная единица измерения в сфере маркетинга, она представляет собой коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1. Наличие двух ценностно-значимых объектов для обмена; 2. Согласованных условий ее осуществления; 3. Согласованного времени ее совершения; 4. Согласованного места ее проведения. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок, так как при наличии современных средств связи и транспорта обмен может осуществляется без вступления продавца в физический контакт с покупателем. Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, которое подразумевает под собой работу с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Роль маркетинга в экономике заключается в повышение ее торгово-операционной эффективности.
Содержание маркетинга Содержание маркетинга определяют его функции.Функции маркетинга представляют собой совокупность видов деятельности, связанных с изучением рынка; развитием ассортимента; формированием каналов товародвижения на рынок; проведением рекламы; стимулированием продаж; управлением и контролем. Функции можно разделить на 4 группы: 1. Аналитические - изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов; 2. Производственные - организация производства и материально-технического снабжения; внедрение новых технологий; обеспечение высокого качества и конкурентоспособности производимых товаров; 3. Распределительно-сбытовые - организация каналов сбыта, системы транспортировки и хранения; проведение товарной и ценовой политики; реклама;
4. Управленческие – планирование маркетинговой политики на тактическом и стратегическом уровнях; информационное обеспечение маркетинга; его контроль.
Процесс развития маркетинга сопровождался и сопровождается процессом развития инструментария, который используется при реализации целей и задач маркетинговой деятельности. Это можно видеть из эволюции маркетинговой концепции управления и маркетингового инструментария в Германии: - 1900-1950 г.г. - учение о товаре, ориентация на распределение, теория об экспорте и сбыте. Применение: сельскохозяйственное производство, производство массовых товаров. Методы исследования: наблюдение анализ покупок и продаж; расчет вероятности; потребительские панели. 1960 г. - учение о сбыте, ориентация продаж и господствующая теория, ориентированная на товар и функции; маркетинг - как функция дистрибьютерства. Применение: потребители средств потребления. Методы исследования: анализ мотивов, исследование операций, моделирование. 1970 г. - маркетинг как рецепт. Ориентация на торговлю, сбыт и частично на потребителя. Господствующая теория - научные основы поведения и принятия решений. Применение: потребители средств производства и средств потребления. Методы исследования: факторинг и дискриминантный анализ, математические методы, маркетинговые модели, анализ данных. 1980-1990 г.г. - формирование учения о маркетинге как функции менеджмента. Ориентации на конкурентов и экологию. Господствующая теория - ситуационный анализ. Формы: стратегический маркетинг, маркетинговая концепция управления. Применение: потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг и бесприбыльные организации. Методы исследования: позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, экспертные системы, причинно-следственный анализ. 1990-2000 г.г. - Формирование учения о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства. Господствующая теория - теория рыночных сетей и взаимодействия, теория коммуникаций. Ориентация на социальный и экологический эффект. Применение: потребители средств потребления, средств производства, сфера услуг, бесприбыльные организации, государственное предпринимательство.
Методы исследования: позиционирование, кластерный анализ, типология потребителей, модели поведения потребителей и конкурентов, бенчмаркетинг, теория игр.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |