Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Временная организация памяти. Психофизиология памяти

Психофизиология памяти

Память является общим свойством живой материи, которое проявляется в запечатлевании, хранении и исполь­зовании информации. С появлением нервной системы память включается в обеспечение адаптивного поведения. Выделяют врожденную память и па­мять как результат обучения, обеспе­чивающую приобретение и использо­вание индивидуального опыта.

Многогранность индивидуально­го опыта определяет запечатлевание разных характеристик воздействую­щей на организм среды. Выделяют образную, словесно-логическую и эмоциональную память.

Образная память является резуль­татом восприятия сенсорной инфор­мации и может проявляться в виде хранения зрительных, слуховых, обонятельных и прочих ощущений или в виде сложных синтетических образов, включающих комплекс раз­личных сенсорных характеристик.

Словесно-логическая память фик­сирует словесную информацию и понятийные обозначения внешних объектов и действий.

Эмоциональная память связана с запоминанием и воспроизведением эмоциональных переживаний, кото­рые непроизвольно фиксируются и носят устойчивый характер.

На основе временной последова­тельности осуществляемых опера­ций и длительности хранения следов различных событий выделяют сенсор­ную (перцептивную), кратковремен­ную и долговременную память. Сен­сорная память представляет собой след возбуждения в сенсорной систе­ме от непосредственно действующего стимула и служит первичному анали­зу и дальнейшей обработке сенсорной информации. Ее особенностью являет­ся значительная емкость, до 20 эле­ментов (бит). Длительность сохране­ния следов в перцептивной памяти не превышает 1 с. Воспроизведение сле­дов в системе нейронных сетей (цир­куляция возбуждений) обеспечивает кратковременное хранение информа­ции уже ограниченной емкости (7 ± 2 бита) - кратковременную память. Предполагается, что за время ревербе­рации импульсов по замкнутым ней­ронным контурам, которое может про­должаться от нескольких секунд до нескольких минут, происходит пере­вод импульсного кода в структурные изменения в синаптическом аппарате и в теле нейрона.

Долговременная память - это нео­пределенно долгое хранение информа­ции, составляющее индивидуальный опыт. В отличие от кратковременной памяти, которая рассматривается как процесс, долговременная память базируется на определенной фикси­рованной структуре биохимических и молекулярных изменений в ней­ронах, что обеспечивает ее устойчи­вость и длительность хранения ин­формации.

Выделение различных видов па­мяти на основе временного параметра относительно. На самом деле про­цессы памяти более сложно развер­тываются во времени и взаимодей­ствуют при реальной деятельности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Возрастные особенности условных рефлексов. Типы высшей нервной деятельности ребенка | Молекулярные механизмы памяти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.