Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты экскурсионного показа в качестве ресурсов

Экскурсия по своей сути является специфическим туристским продуктом, от которого отличается по продолжительности (не более 24 часов, т.е. не предполагает ночлегов). Экскурсионная услуга – это специфический турпродукт, состоящий из до коммуникационной, технической части (изучение экскурсионного рынка, разработка, продвижение, реализация экскурсий, подготовка экскурсоводов) и демонстрационной части (работа экскурсовода на маршруте с группой). Экскурсионная услуга имеет все свойства, характерные для турпродукта: неосязаема, неотделима от источника, объектов показа и потребителя, не сохраняема, обладает непостоянством качества; технология создания экскурсионной услуги и потребления разорваны во времени.

Для создания любой экскурсии необходимы объекты показа, которые и являются экскурсионными ресурсами и которые относятся к IV группе ресурсов, предложенной нами классификации.

Экскурсия фактически представляет одну из сфер познания окружающего мира, ее основа – краеведение. По мнению ряда ученых, краеведение является наукой, составляющей частью рекреационной географии. В свою очередь, в структуре краеведения можно выделить:

- историческое краеведение;

- литературное, искусствоведческое;

- природоведение;

- экономические.

Тематические экскурсии подразделяются на две большие группы:

- многоплановые тематические;

- одноплановые тематические.

Исторические:

- археологические;

- историко-краеведческие;

- этнографические;

- этнические;

- историко-революционные;

- военно-исторические;

- историко-биографические.

Искусствоведческие:

- историко-театральные;

- историко-музыкальные;

- по местам народных промыслов;

- по местам творческой деятельности писателей и художников, музыкантов, политических деятелей;

- с посещением музеев, театров, кинотеатров и выставочных залов.

Литературные:

- литературно-художественные;

- литературно-исторические;

- литературно-биографические;

- поэтико-текстовые.

Архитектурные:

- с посещением мемориальных комплексов;

- скульптурных памятников;

- некрополей;

- произведений декоративно-прикладного искусства;

- историко-архитектурные;

- по местам жизни и работы великих архитекторов;

- по местам новостроек с посещением мастерских архитекторов.

Производственные:

- профессиональное ориентирование (техническое, историческое, экономическое, архитектурное);

- с посещением мастерских, автопредприятий, туристских учреждений, гостиниц, электростанций, соляных копий, винодельческих заводов, табачных фабрик и т. д.

Группа четвертая. Ресурсы, необходимые для существования и функционирования самого предприятия. Среди них: технические, пространственные, информационные, финансовые ресурсы организационной культуры [195].

Технические ресурсы – здания, сооружения, оборудование, инвентарь, материалы, сырье. В туристской практике фирмы-туроператоры используют офисные помещения, расположенные, как правило, в центре городов. На одном из этапов экономической зрелости туроператоры расширяют и укрепляют свою материальную базу, т.е. приобретают автобусы, корпуса гостиниц. При создании, например, сувенирной продукции (сопутствующие услуги), приобретается сырье, мастерские и т.п.

Кадровые – квалифицированные работники, способные выполнить поставленные цели и задачи и адаптироваться к изменениям.

Пространственные – условия труда внутри помещений, пригодные для выполнения необходимых работ (отопление, освещение, вентиляция, чистота, достаточная площадь, наличие коммуникаций, возможность расширения и так далее). Для туроператоров, кроме перечисленных параметров, важна деловая обстановка, наличие уютного помещения для приема и обслуживания туристов.

Информационные – необходимая информация о предприятии и его структуре, целях и задачах, внешней среде, возможность расширения информации и повышения ее достоверности.

Финансовые – наличие необходимых активов, возможность открытия кредитных линий, обеспечение ликвидности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Распределение иностранных туристов, отдохнувших в санаторно-курортных заведениях на протяжении 2009/10 годов по регионам | Основные и дополнительные средства размещения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.