Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность школьной дезадаптации




Опорный конспект

Правотворческая деятельность исполнительных комитетов местных Советов депутатов

В соответствие со ст. 9 Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица или местная администрация (в районах города).

В результате правотворчества исполнительного комитета на заседаниях принимаются решения. Порядок принятия решений определяется в регламентах исполкомов (см. например, Решение Минского городского исполнительного комитета от 19 ноября 2002г. №1661 «О регламенте Минского городского исполнительного комитета»).

Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета.

Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитета и управляющим делами (секретарем) исполнительного комитета.

Решения областных и Минского городского исполнительных комитетов вступают в силу со дня включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в этих актах не установлен иной срок. При направлении такого рода актов в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь для включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, прилагается заключение Министерства юстиции о возможности их включения нормативных правовых актов в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, принятое по результатам юридической экспертизы.

 

 

 

 

· Дезадаптация - в современной психолого-педагогической литературе рассматривается как нарушение процессов взаимодействия человека с окружаю­щей средой, протекающий в рамках нормального развития ребенка, но связанный с отвыканием от привычных условий жизни и, собственно, привыканием к другим (Александровская Э.М., Беличева С.А., Кумарина Г.Ф., Лусканова Н.Г. и др.).

Социальная дезадаптация индивида выражается в неадекватности его пове­дения общепринятым нормам и требованиям той системы общественных отноше­ний, в которую включается человек по мере своего социального развития и ста­новления.

Школьная дезадаптация определяется как некоторая совокупность при­знаков и свойств, свидетельствующих о несоответствии социопсихологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой становится затруднительным или в отдельных случаях невозможным (Беличева C.A.).

В условиях школьного, семейного, общественного воспитания те или иные формы детской дезадаптации воспринимаются окружающими людьми как "трудновоспитуемость", предполагающая сопротивление ребенка целенаправлен­ному педагогическому воздействию, вызванное самыми разными причинами:

а) включая педагогические просчеты воспитателей, родителей;

б) дефекты псхического и социального развития;

в) особенности характера, темперамента;

г) другие личностные характеристики учащихся, воспитанников, затрудняющие их соци­альную адаптацию, усвоение учебных программ и социальных ролей.

д)Сопро­тивление педагогическому воздействию не сводится к отклоняющемуся поведе­нию и далеко не всегда проявляется в отклонениях асоциального характера и пе­дагогической запущенности(2,81).

В зависимости от природы характера и степени дезадаптации исследова­тели выделяют: патогенную, психосоциальную и социальную дезадаптацию детей и подростков.

§ Патогенная дезадаптация вызвана отклонениями, патологиями психиче­ского развития и нервно-психическими заболеваниями, в основе которых лежат функционально-органические поражения центральной нервной системы. Выде­ляют психогенную дезадаптацию (фобии, навязчивые дурные привычки, энурез и т. д.), которая может быть вызвана неблагоприятной социальной, школьной, се­мейной ситуацией (15 - 20% детей школьного возраста).

§ Психосоциальная дезадаптация связана с половозрастными и индивидуально-психическими особенностями ребенка, подростка, которые обуславливают иx определенную нестандартность, трудновоспитуемость, требующую индивидуального педагогического подхода и в отдельных случаях специальных психолого-педагогических коррекционных программ, которые могут быть реализованы в ус­ловиях общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений. По своей при­роде и характеру различные формы психосоциальной дезадаптации могут делить­ся на устойчивые и временные:

· К устойчивым формам психосоциальной дезадаптации можно отнести акцен­туации характера (крайние проявления нормы, за которыми начинаются психопа­тические проявления). Сюда относятся различные неблагоприятные и индивиду­ально-психические особенности эмоционально-волевой и мотивационно- познавательной сферы: снижение эмпатнйности, индифферентность интересов, низкая познавательная активность, резкий контраст в сфере познавательной ак­тивности и мотивации вербального (логического) и невербального (образного) интеллекта, дефекты волевой сферы (безволие, податливость чужому влиянию импульсивность, расторможенность, неоправданное упрямство и т.д.).

· К временным неустойчивым формам психосоциальной дезадаптации относят­ся психофизические половозрастные особенности отдельных кризисных периодов развития ребенка, подростка в данном случае трудновоспитуемость проявляется в кризисные периоды психофизического развития, которые характеризуются ка­чественно новыми психическими образованьями, что требует перестройки харак- тера отношений взрослых с ребенком, а также изменения всей системы воспита­тельных мер и воздействий, социальной ситуации развития (Л.С Выготский вы­делял кризисы новорожденния, одного года, трех, семи, тринадцати лет) (2, 82-83)

§ Социальная дезадаптация, проявляется в нарушения норм морали и пра­ва, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуля­ции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок. При соци­альной дезадаптации речь идет о нарушении процесса социального развития, со­циализации индивида. В зависимости от степени и глубины деформации содержа­тельной и функциональной стороны процесса социализации выделяют две стадии социальной дезадаптации.

Ø Стадия школьной социальной дезадаптации представлена педагогически запущенными учащимися для которых характерны парциальные социальные нарушения и деформации. Основные деформации связаны со школьным педаго­гическим процессом. * Отношением к учебной деятельности, учителям, * Нормам школьной жизни и школьного распорядка. Педагогическая запущенность характеризуется * хроническим отставанием по ряду предметов школьной программы, * сопротивлением педагогическим воздействиям, дерзостью с учителями, * нега­тивным отношением к учебе, * различными асоциальными проявлениями (сквернословие, курение, хулиганские поступки, пропуски уроков, конфликтные отношения с учителями, одноклассниками).

Социальная дезадаптация выступает как социальная запущенность детей и подростков. Социально запущенные учащиеся не только плохо учатся, имеют хроническое отставание по предметам учебной программы и оказывают сопро­тивление педагогическим воздействиям, но в отличии от педагогически запущен­ных, * профессионально не ориентированны, * у них не сформированы полезные навыки и умения, * сужена сфера интересов. Они характеризуются * глубоким от­чуждением от семьи и школы, * их формирование и социальное развитие идет в основном под влиянием асоциальных, криминогенных подростковых групп, ус­воение групповых норм и ценностей которых приводит к деформации сознания, ценностных ориентаций и социальных установок несовершеннолетних. Для соци­ально запущенных подростков характерны различные серьезные социальные от­клонения (бродяжничество, наркомания, пьянство, алкоголизм, правонарушения, аморальное поведением т.д.).

Ø Предметом рассмотрения данной темы являются дети и подростки, имеющие устойчивую форму психосоциальной дезадаптации, некоторые прояв­ления ее неустойчивой формы и устойчивую форму школьной социальной деза­даптации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.