Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерно с середины XX века

Начало XVII века — середина XX века.

Приблизительно до XVI века.

Характерные черты периода: здравый смысл, теоретизирование, метод проб и ошибок, дедуктивные рассуждения и опора на традицию.

Характерные черты периода: особое внимание к эксперименту, которое привело к возникновению очень сложной иерархии специализированных дисциплин. На место древнего ученого-философа, такого как Аристотель, который мог охватить практически всю совокупность доступных в его время знаний, пришли поколения ученых, обладающих всё большей глубиной знаний и всё большей узостью интересов. Каждая наука изучает объект (единый по сути) с присущей ей точки зрения, всё полнее и подробнее раскрывая его отдельные свойства: механические, химические, термодинамические, эволюционные и пр.

Характерные черты периода: возникновение системного подхода и науки о системах, занимающейся свойствами отношений, а не экспериментальными свойствами исследуемого объекта.

Объект изучения рассматривается как система, то есть как совокупность элементов, находящихся в определённых отношениях или взаимосвязях друг с другом, образующих целостность или органическое единство. Причём термин «отношение» трактуется в самом широком смысле, включая в себя такие понятия, как ограничение, структура, информация, организация, соединение, сцепление, зависимость, образец, причина и т. п.

 

 

Одной из главных особенностей современного этапа развития науки является появление и усиление влияния таких научных направлений, как кибернетика, системный анализ, теория информации, теория управления, математическая теория систем, теория принятия решений, исследование операций и искусственный интеллект. Все эти области, появление и развитие которых тесно связано с возникновением и прогрессом компьютерной техники и технологий, обладают одним общим свойством — они имеют дело с такими системными задачами, в которых главенствующими являются информационные, реляционные и структурные аспекты, в то время как тип сущностей, образующих систему, имеет значительно меньшее значение. Основным методом исследования в этих областях является информационное моделирование.

Одной из задач курса информатики выступает формирование у учащихся системно-информационной картины мира, то есть мировоззрения, основанного на системном и информационном подходах к изучению окружающего мира.

Важность мировоззрения человека в жизни настолько велика, что с развитием информационной индустрии возникло искушение конструировать его по вполне определённому плану, имея в виду вполне определённые цели, используя вполне определённые средства.

Пример. По-видимому, впервые искусственная информационная конструкция в масштабах мировоззрения была создана в фашистской Германии.

Технология создания «нужного» мировоззрения подробна описана у лидеров Третьего Рейха. Так, например, Гитлер в «Майн Кампф» называл ряд правил, которые должны соблюдаться при создании искусственных информационных конструкций:

• избегать абстрактных идей, апеллировать к эмоциям;

• постоянно повторять несколько идей, используя стереотипные фразы;

• останавливаться только на одной стороне аргументации;

• постоянно критиковать своих врагов;

• выбрать одного врага для отдельного поношения.

Геббельс также сформулировал правила упрощения, которые активно использовались (и используются) при создании необходимых образов в массовом сознании. «...Народные массы обычно гораздо примитивнее, чем мы их себе представляем. Исходя из этого, пропаганда всегда должна оставаться простой и однообразной. В этой изнуряющей гонке лишь тот способен достичь основных результатов в деле оказания воздействия на общественное мнение, кто в состоянии свести все проблемы к простейшей терминологии и у кого достанет мужества постоянно повторять её в этой простейшей форме, несмотря на возражения интеллектуалов».

 

Знание этих приемов манипулирования общественным сознанием, основанных на создании удобных для подобного рода «идеологов» моделей мировоззрения и внедрении их в повседневную жизнь, позволяет защитить себя, своё сознание от воздействия ложных теорий. Умение же смотреть на все явления окружающей жизни с разных точек зрения, не замыкаясь в рамках одной модели мировоззрения, позволяет адекватно оценивать ситуацию и принимать решения, полезные и оптимальные для вас, а не для кого-то другого.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Модели мировоззрения | Интересный факт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.