Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие эмоциональной сферы в младенчестве




Эмоциональное развитие в раннем возрасте

Развитие эмоциональной сферы в младенчестве

ТЕМА 16. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

3. Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте

4. Понятие эмоционального неблагополучия дошкольников

Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности.

Чувства отличаются полярностью как простейшее переживание удовольствия – неудовольствия. Чувства обладают различной степенью продолжительности и интенсивности; различаются по генетическому происхождению, глубине, осознанности, динамике развития, действию на организм, способу выражения и т.д.

По форме протекания определяют чувственный тон, настроение, собственно эмоции, страсти, стресс, фрустрацию, высшие чувства.

Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения. Это отрицательные переживания, связанные с физиологическими причинами. Отрицательные эмоции, выраженные в крике, плаче, выполняют защитную функцию, сигнализируя о каком-то неблагополучии малыша: голоден, боле, мокрые пеленки, хочет спать и пр. взрослый, реагируя на них, обеспечивает благоприятные условия для жизни новорожденного. Исследования Н.Л.Фигурина, М.П.Денисовой позволили сделать вывод о том, что на первом и в начале второго месяца жизни отрицательные эмоции возникают, когда ребенок голоде или его отнимают от груди во время кормления, при перевозбуждении перед сном, при действии широких кожных и болевых раздражителей.

Уже вскоре после рождения общий фон бодрствования, пока еще очень кратковременного, подсказывает взрослому, какие раздражители вызывают у ребенка отрицательные переживания, а какие, наоборот, успокаивают. Удовлетворение органических потребностей создает предпосылки для зарождения чувства радости, но прямо не порождает его. Положительные эмоции развиваются только при взаимодействии со взрослым, который наполняет жизнь младенца разнообразными впечатлениями и проявляет к нему любовь и заботу.

В младенчестве у ребенка, прежде чем появляются чувства и эмоциональные реакции на внешние раздражители, он начинает понимать реакции окружающих людей. Ребенок очень чуток к переживаниям матери, отца и остро реагирует на их страхи и тревоги. В 3 мес. ребенок различает удивление и счастье. В 4-6 мес. узнает картинки, на которых изображены лица с выражением счастья и предпочитает их.

После 3-й недели жизни у ребенка возникает первая социальная реакция – улыбка в ответ на ласковый разговор взрослого и склоненное над малышом лицо. Улыбка возникает как врожденный рефлекс, но постепенно трансформируется в ходе взаимодействия со взрослым. С 4-х мес. ребенок громко смеется, особенно часть в ситуациях, когда взрослый приподнимает и опускает его, приближает свое лицо. Радостное состояние малыша говорит о его хорошем самочувствии, благоприятствует протеканию физиологических процессов, повышает общую активность, содействует сенсорному и двигательному развитию. К 9 мес. ребенок проявляет такие эмоциональные состояния, как: гнев, печаль, интерес, радость, отвращение, страх. Важным моментом в развитии эмоций и чувств младенца выступает появление к концу первого года чувства удивления, которое возникает при воздействии нового необычного раздражителя. Ориентировочный рефлекс «что такое?» преобразуется в познавательное отношение к действительности.

· основу развития эмоций составляют примитивные эмоции, вызванные органическими причинами;

· социально обусловленные формы эмоциональных переживаний формируются в процессе общения ребенка со взрослыми;

· в ситуативно-личностном общении у ребенка возникает радость от доброжелательного внимания к себе, недовольство отсутствием общения;

· проявляется удовольствие от совместных со взрослым манипуляций, радость при успехе и поощрениях, обида или гнев при порицании, неудачном действии;

· складываются предпосылки высших чувств – любви и симпатии к близким, познавательных чувств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.