Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные. Вещественные константы

Вещественные константы

Переменные и константы

Константы. Константами называются величины, которые в процессе выполнения программы не изменяются либо потому, что их физически невозможно изменить, либо потому, что их нельзя изменить без переписывания программы. К константам относятся, нaпpимеp, числа, записанные непосредственно в тексте программы, а также величины, задаваемые директивой препроцессора #define.

Для объявления констант используется следующая конструкция: Const тип_константы идентификатор= значение; Например, Const int i= 10; //Объявление целочисленной константы iВеличина, объявленная как константа, размещается или в памяти программ (Flash) или EEPROM.Последовательность цифр, которой предшествуют символы (нуль, х -маленькое) или (нуль X -большое), рассматривается как шестнадцатиричное целое. Целая константа, состоящая из последовательности цифр,считается восьмеричной, если она начинается с 0, и десятичной в противном случае. Десятичная константа, величина которой превышает наибольшее машинное целое со знаком, считается длинной (long int); восьмеричная или шестнадцатеричная константа, которая превышает наибольшее машинное целое без знака, также считается длинной.

Символьные константы. Символьная константа - это символ, заключенный в одиночные кавычки, как, например, 'х'. Значением символьной константы является численное значение этого символа в машинном представлении набора символов (8 разрядов -128…+127).

Const char str [ ] = ''012345’’.

Вещественная константа состоит из целой части, десятичной точки, дробной части, буквы e (маленькая) или E (большая) и целой экспоненты с необязательным знаком. Как целая, так и дробная часть являются последовательностью цифр. Либо целая, либо дробная часть (но не обе) может отсутствовать; либо десятичная точка, либо e и экспонента (но не то и другое одновременно) может отсутствовать. Вещественные константы в большинстве реализаций считаются константами двойной точности.

Float f;

f=19.875;//только десятичная система счисления

 

Все переменные до их использования должны быть определены (объявлены). При этом задается тип, а затем идет список из одной или более переменных этого типа, разделенных запятыми. Например:

int a, b, c; char x, y;

В языке различают понятия объявления переменной и ее определения. Объявление устанавливает свойства объекта: его тип (например, целый), размер (например, 4 байта) и т.д. Определение наряду с этим вызывает выделение памяти (в приведенном примере дано определение переменных).

Переменные можно разделять по строкам произвольным образом, например:

float a; float b;

Переменные в языке Си могут быть инициализированы при их определении:

int a = 25, h = 6; char g = 'Q', k = 'm'; float r = 1.89; long double n = r*123;

Выясним теперь, где в тексте программы определяются данные. В языке возможны глобальные и локальные объекты. Первые определяются вне функций и, следовательно, доступны для любой из них. Локальные объекты по отношению к функциям являются внутренними. Они начинают существовать, при входе в функцию и уничтожаются после выхода из нее. Ниже показана структура программы на Си и возможные места в программе, где определяются глобальные и локальные объекты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы данных. Void Function1 (int n, char c) | Исследование функций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.