Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель имиджа организации

 

Факторы Компоненты Оценка компонент Частичные Полное
Важность Значение впечатления впечатление
               
Элементы структуры имиджа Приоритеты Восприятия Представления
ИССЛЕДОВАНИЕ Шкалирование на основе метода парных сравнений Шкала интервалов ИНТЕГРИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ
               

 

— дополнительные услуги с учетом предпродажного, продажного и послепродажного сеПРиса обслуживания клиентов — консультации, фирменная упаковка, гарантия, доставка, установка и т. п.
2. Имiдж тiоiпребитпелей ттювара
для товаров широкого потребления имидж пользователей товара включает представления об их стиле жизни, общественном статусе и психологические характеристики.
Самая емкая характеристика потребителя — это его стиль жизни, включающий модели организационного, культурного и психологического поведения. В основе характеристики стиля жизни задействованы такие компоненты, как:
це1нос2Тчые орiiеi ации: морально устойчивые взгляды на правильность выбранной жизненной цели, способы ее достижения;
ичтересы ЛИЧIЮСIТПi — духовные запросы, эстетическое восприятие, стремление к идеалам, стремление стать более одухотворенной, гармоничной личностью;
мчеиiиiя — совокупность оценочных взглядов о себе, окружающем внешнем мире, состоянии экологии, качестве предлагаемых товаров, их дизайне, престижности и товарном знаке, предлагаемых услугах.
Активность личности — ее характерное поведение и манера проводить время.
Общественный статус потребителя — показатель его положения в обществе, который основан на таких различиях, как пол, возраст, образование, профессия, семейное положение, уровень доходов, престижность, уровень репутации, карьера и т. д.
Характер потребителя — совокупность устойчивых психологических характеристик личности, оказывающих влияние на ее поведение, как то коммуникабельность, жизнерадостность, стремление к совершенствованию и т. д.
З. Вчуитiреччий имидж оргачиза ции — совокупные характеристики, создающие определенное “видение” образа фирмы в глазах каждого члена трудового коллектива.

Культура организации является важнейшим блоком кон- цепции управления корпоративным имиджем. данный блок отражает материальные и духовные ценности, нормы поБе- дения, систему стимулирования, систему подготовки и пере- подготовки кадров. Высокая культура организации выражается в единении личных целей со стратегическими целями фирмы, компании. Теплую атмосферу взаимного согласия внутри коллектива всегда можно определить по наличию гимна, традиций, корпоративной легенды и др.
Социально-психологический климат отражает состояние коллектива, модель психологического взаимодействия как по горизонтали, так и по вертикали, уровень межличностных отношений. Социально-психологический климат характеризуется степенью взаимного удовлетворения друг другом, удоБлетворенности атмосферой в коллективе, взаимного согласия, доверия, взаимозаменяемости, наличием чувства социальной справедливости, толерантности к стрессам и т. п. На психологический климат безусловно влияет уровень субкультуры каждого внутреннего подразделения.
4. Имидж iтюч-мечедже ров — как правило, этот блок в структуре имиджа отражает совокупные личностные характеристики учредителей фирмы, ее президента и других пеПРых руководителей по менеджменту, финансам, маркетингу и РН. В России говорят, что рыба гниет с головы, или каков поп, такой и приход. Поэтому очень важны психологические портреты пеПРых лиц, начиная с внешнего вида, его собранности, элегантности, культуры речи, умения защищать корпоративные ценности, индивидуальные интересы каждого, уровня компетентности, образованности и заканчивая психологической устойчивостью к стрессам, выдержанностью.
Внешний облик создает его костюм, прическа, телосложение, манеры общения. Существенным дополнением к имиджу пеПРых лиц являются элементы вербального и невербального поведения — мимика, жестикуляция, речь, культура речи, произношение, умение слушать оппонента.

Социально_демографические характеристики — очень емкое понятие, Включающее пол, возраст, происхождение, жилье, доходы.
Для пеПРых лиц фирмы очень важно уметь принимать единоличные решения и в сложных ситуациях быть готовым к совершению поступков, имеющих принципиальное значение, находить нестандартные решения. Такие поступки, как проведение социальных акций по патронированию молодых талантов, спонсированию культурных и здравоохранительных мероприятий, участию в социальной помощи при форсмажорных ситуациях, которые постоянно сотрясают страну, положительно влияют на их репутацию.
5. Имидж терсоiiала включает профессиональную подготовленность, компетентность, знания, владение широким спектром практических навыков, культуру отношений между мужчинами и женщинами в коллективе. Образ персонала будет неполным, если клиенты не почувствуют на себе его чувство ответственности, внимательность, терпимость, вежливость и доброжелательность.
6. Виз уалъкый имидж оргачиза ции — представление об организации складывается в результате ощущения ком- ф ортности при наличии удобной парковки, согласованных действий персонала охраны; внешнего дизайна помещения; наличия отличительных элементов — торгового знака, лого- типа, шрифта, цвета исполнения документов и т. п.
Положительное влияние оказывает униформа персонала, наличие комнаты для переговоров, современная орг- техника — факсы, телексы, сотовые телефоны, престиж- ные марки автомобилей и, наконец, сувениры с эмблемой фирмы.
7. Социаiъчый имидж оргачиза ции — существенный компонент репутации фирмы. Создают положительный образ системы благотворительных социальных акций, мотивации и стимулирования труда. В современных условиях вызывает благодарные реакции у общественности, если фирма осуществляет вклад в охрану окружающей среды, очистку воздуха

воды, если функционирует корпоративный подход к созданию условий безопасного производства, безопасного потребления и в целом высокие показатели жизнедеятельности каждого сотрудника, членов его семьи.
8. Бизчес-имидж создается за счет элементов деловой репутации, стандартов качества обслуживания, деловой активности и сеПРисного потенциала обслуживания клиентов.
Следует выделить элементы корпоративного стиля, которые пронизывают все восемь компонент.
Кортораттiивчый сттилъ — это набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и др.), которые в совокупности обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего дизайна.
Задача корпоративного стиля — сделать конкурентоспособной фирму, выделить ее индивидуальность, отличительные качественные характеристики.
Таким образом, корпоративный сильный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного успеха, определенной рыночной силы, защищает организацию от атак конкурентов, облегчает доступ к ресурсам, в том числе финансовым, информационным и человеческим.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Имидж организации. Жизнь подтвердила, что конкурентная борьба на рынке часто осуществляется не между фирмами и их товарами | Определение и строение гинецея
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.