Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы организации государственных финансов




И унитарных государствах

Модели построения бюджетной структуры в федеративных

Организация государственных финансов опреде­ляется типом государственного устройства.

1.Унитарный тип предполагает построение двухзвенной системы е составе централизованного и мест­ного уровней. Отличается жесткой централизацией принимаемых решений, наличием сильных централь­ных и слабых местных органов власти, а также зна­чительным уровнем перераспределительных процес­сов, преобладанием в совокупном общественном продукте государственных средств. Характерен для унитарных государств. Классический пример - фи­нансовая система СССР.

Преимущества:

1)в случае тяжелого экономического положения

страны при значительном дефиците финансовых ресурсов позволяет использовать их на наиболее значимых направлениях в интересах всей страны;

2) позволяет управлять страной при незначительном количестве центральных органов.

Недостатки:

1)отсутствие оперативного руководства;

2) чрезмерное перераспределение и централизация замедляют оборачиваемость средств.

2. Конфедеративный тип основан на сильных местных органах и слабом центре, характерны зна­чительные центробежные явления при распределе­нии средств и низкий уровень перераспределитель­ных процессов.

Преимущества:

1)быстрое принятие решений и оборачиваемость средств;

2) высокая степень самостоятельности местных ор­ганов власти.

Недостатки:

1) в случае неравномерности развития территорий возникает проблема с финансовым выравниванием;

2) слабые центральные органы власти не могут конт­ролировать экономическое положение страны. Пример - система государственных финансов в СССР при М. С. Горбачеве.

3. Федеративный тип основан на сочетании черт унитарного и конфедеративного типов. Существует в союзных государствах.

Предполагает наличие трехзвенной системы орга­низации государственных финансов в составе цент­рального правительственного, регионального и мест­ного уровней.

Бюджетное устройство - организация бюджет­ной системы.

Бюджетная система - основанная на экономи­ческих отношениях и государственном устройстве совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетный федерализм - распределение прав, компетенций, источников доходов между уровнями власти.

Модели бюджетного федерализма: 1(кооперативная(европейская) - в странах с жест­кой вертикалью власти. Существует единый пе­речень налогов, определяемый федеральным пра­вительством, полномочия нижестоящих бюджетов существенно ограничены,ведется активная поли­тика территориального выравнивания за счет до­таций. Оптимальна для стран с неравномерным развитием территорий, но порождает иждивенчество на местах, так как большая часть доходов носит регулирующий характер;

2) децентрализованная (американская). Каждый уро­вень системы самостоятельно определяет ставки и размеры налогов, в законодательном и финан­совом плане нижестоящие уровни независимы от вышестоящих. Действует четкое разграничение до­ходов и расходов между уровнями системы и от­сутствуют предметы совместного ведения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.